Ложные вызовы «Скорой помощи» обошлись Екатеринбургу в 120 миллионов рублей в год
О работе екатеринбургских медиков после разделения «скорой помощи» на неотложную и экстренную рассказал сегодня на пресс-конференции главный врач ССМП Екатеринбурга Игорь Пушкарев. По его словам, соответствующий приказ Минздрава РФ не внес существенных изменений в работу медицинских бригад, поскольку в Екатеринбурге уже около 20 лет диспетчеры «Скорой» используют систему «АДИС», позволяющей сортировать поступающие вызовы по срочности и обоснованности. Впрочем, пока новая форма работы не избавила екатеринбургских врачей от двух основных «зол» – ложных вызовов и нареканий горожан, что «Скорая» едет слишком долго.
Как пояснил Игорь Пушкарев, в приказе Минздрава не указан временной промежуток ожидания вызова. «Диспетчер действует по алгоритму, который выдает ему система. Если случай экстренный, то есть возникла угроза жизни человеку, то на вызов незамедлительно отправляется свободная бригада, независимо от ее профиля, или же первая освободившаяся. А если вызов квалифицируется как неотложная помощь – то есть обострение заболевания, но нет угрозы жизни, то ожидание «Скорой» может составлять один-два часа. Все зависит от степени занятости бригад. Уверяю вас, никто из врачей не сидит на месте, иногда бригада объезжает до шести вызовов подряд, прежде чем заехать на подстанцию», – отметил Игорь Пушкарев. Впрочем, для оценки эффективности работы «Скорой помощи» все-таки существует ориентир – 80% вызовов «неотложки» должны быть обслужены не более чем за 20 минут. По словам Игоря Пушкарева, в работе екатеринбургской «Скорой» этот показатель достигает 65-70%.
Между тем, екатеринбургские врачи по-прежнему сталкиваются с ложными вызовами. Среди них около 20% приходятся на звонки от прохожих, которые вызвали «Скорую», увидев, что кому-то стало плохо на улице. Как правило, в таких случаев прохожие не дожидаются приезда медиков, а пострадавший, кому вызвали помощь, уходит с места. «Из тысячи подобных вызовов только в семи случаях прохожие дождались приезда медиков. Почему-то многие считают, что сделав звонок, они выполнили свой долг и оставляют пострадавшего в одиночестве», – посетовал главврач екатеринбургской «Скорой». Случается и так, что позвонивший в «Скорую» пациент затем отказывается от осмотра, или может вовсе не открыть дверь приехавшей бригаде. За 2013 год такие «холостые» выезды обошлись ССМП Екатеринбурга в 120 миллионов рублей.
Еще одна проблема, которая преследует городскую «неотложку» – это дефицит кадров. Так, количество бригад в Екатеринбурге с прошлого года сократилось со 113 до 100, при этом на линии постоянно работают около 95 машин. Хотя в этом году муниципалитету удалось решить проблему с недостатком водителей. С февраля на одной из городских подстанций введена система аутсорсинга автомобилей «Скорой помощи» вместе с водителями от частной компании. «Был проведен муниципальный аукцион, на который заявился один подрядчик. Сейчас недостатка машин нет. Даже если автомобиль находится в поломке, согласно контракту, подрядчик обязан предоставить взамен новый в течение часа. Опытом аутсорсинга мы остались довольны, но расширять такую практику на другие подстанции не планируем», – сообщил Игорь Пушкарев.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».