AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбуржец не может избавиться от «мобильного рабства»: два оператора не могут поделить абонента, но оба снимают с него деньги

Житель Екатеринбурга уже почти месяц не может освободиться от так называемого мобильного рабства: несмотря на заявление о переходе к другому оператору, первый «не отпускает» его, продолжая снимать деньги, а второй, еще не приняв полностью, также списывает со счета чужого абонента средства. Почему это происходит и как можно решить проблему – в материале «Нового Региона».

Как ранее писал «Новый Регион», более чем за полгода с момента принятия закона об отмене «мобильного рабства», услугой переноса номера к другому сотовому оператору воспользовались менее 0,1% абонентов всех представителей сотовых сетей.

Как пишут пользователи социальных сетей, все дело в сложности процедуры. «Проще купить новую SIM и сделать рассылку всем контактам, что, мол, это вот я, но сменил номер, чем бегать по салонам, что-то там заполнять, ждать, и так далее», – считает юзер «ВКонтакте» Андрей Славин.

Напомним, для перехода абоненту необходимо написать заявление в офисе компании, к которой он планирует перейти, а также оплатить услуги перехода – 100 рублей (за выдачу «симки», – прим. НР).

Кстати, рассуждения пользователей соцсетей не лишены резона. Тем, кто все же пытается сменить оператора, сохранив номер, приходится сталкиваться с массой трудностей. Так, в редакцию «Нового Региона» обратились екатеринбуржцы, которые уже почти месяц не могут избавиться от «мобильного рабства». «Мужу в восьмой раз отказали в переходе с «Мегафона» на «Билайн». Причина смешная – несоответствие паспортных данных. Но эти данные уже на тысячу раз были проверены всеми сотрудниками офисов «Мегафона» и «Билайна». Самое смешное, что с момента первого заявления на переход у мужа оба оператора продолжают снимать деньги со счета, хотя согласно ФЗ-314 делать это не имеют права. И вроде можно было бы плюнуть, только фишка в том, что там, где работает муж, «Мегафон» не ловит вообще – то есть он не только платит по двум счетам, но еще и постоянно без связи», – рассказала «Новому Региону» екатеринбурженка Елена Ершова.

По словам девушки, в обоих случаях документы заполняли сами сотрудники офисов сотовых операторов – абоненту только давали проверить правильность паспортных данных и поставить подпись. «Первое заявление мы написали, по-моему, 18 числа. С тех пор мы трижды говорили о заглавных буквах, но девочки в обоих офисах утверждали, что это не влияет», – сказала она.

Между тем, как пояснили НР в пресс-службе компании «Мегафон», регистр написания паспортных данных абонента должен совпадать. Как написано в договоре с «изначальным» оператором, так должно быть написано и в заявлении на переход к другому оператору. «Необходимо, чтобы в заявлении на перенос номера были верно указаны фамилия, имя, отчество, другие паспортные данные, даже опечатка или ошибка в одной букве могут привести к отказу в переносе номера, так как данные должны совпадать на 100%», – пояснили агентству в пресс-службе оператора, отметив, что все данные сверяются автоматически, т.е. машиной, а не вручную.

В настоящее время Евгению Ершову пока так и не удалось перевестись от одного оператора к другому, однако он намерен довести начатое до конца, и уже описал ситуацию в другом заявлении – в Роскомнадзор.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,