AMP18+

Екатеринбург

/

Резонансный «слив» об отказе закупок «Ласточек» напугал РЖД, «Синару» и власти Теперь все всё отрицают

image

Компания «Уральские локомотивы» отрицает, что ОАО РЖД готово расторгнуть контракт на покупку электричек «Ласточка». Как известно, они являются локализацией немецких поездов и производятся в Свердловской области. Однако накануне стало известно – федеральные власти просят РЖД не покупать «Ласточки», так как якобы монополия не просчитала стоимость их содержания. «Слив» вызвал сильный переполох, как в Москве, так и в Свердловской области: ведь несколько недель губернатор Куйвашев лично просил президента РЖД Якунина не отказываться от дорогостоящего контракта.

О возможном отказе РЖД от условий контракта на закупку электричек «Ласточка» (русская версия немецких поездов Siemens Desiro) сообщило деловое издание «Ведомости». Со ссылкой на источники в экономическом блоке федерального кабмина издание указывало – якобы, РЖД не учла стоимость содержания электричек, которое ежегодно будет обходиться монополии в 6-14 млрд. рублей. Там же говорится, что в случае пятнадцатилетней эксплуатации убыток монополии составит 55-130 млрд. рублей. И, якобы на этом основании РЖД убедительно просят отказаться от выполнения условий контракта, писало издание. Что характерно – на запросы газеты на момент написания материала ни в РЖД, ни в Группе «Синара» (в нее входят «Уральские локомотивы, Верхняя Пышма) – не ответили.

Неудивительно, что молчание железнодорожников и машиностроителей только усилили резонанс от публикации. Особенно в Свердловской области, губернатор которой Евгений Куйвашев всего несколько недель назад просил Владимира Якунина не оказываться от поддержки свердловских предприятий и конкретно покупок «Ласточек». Для этого Куйвашеву пришлось ловить Якунина в аэропорту перед самым вылетом в Москву. В ответ на просьбу президент РЖД помогать согласился, но указал – даже швейцарские часы могут ломаться, поэтому техобслуживание покупаемых «Ласточек» должно быть на высоте. После чего улетел. Ну а вскоре появился «слив» о возможном отказе от контракта как раз по причине дорогого содержания электричек, отмечает корреспондент «Нового Региона».

Осознав, что упорное молчание только усугубляет ситуацию, в РЖД и «Синаре» все-таки выступили с официальным опровержением. Как заявляет гендиректор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, ни с РЖД, ни с Минэкономразвития РФ не обсуждаются вопросы изменения количества и условий поставок «Ласточек». Впрочем, ничего конкретного топ-менеджер так и не сказал, как и не привел конкретных фактов последующего выполнения контракта. Из его слов лишь следует, что «сотрудничество с РЖД осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта, в соответствии, с условиями которого в следующем году предприятие готово осуществить поставку «Ласточек».

В РЖД также заявили, что сотрудничество монополии с «Синарой» осуществляется в рабочем порядке в рамках действующего контракта и что РЖД в 2015 году ждет поставки 26 электричек.

Тем не менее, интересно, что в МЭР наличие неких проблем с электропоездами все-таки признали. Но официально заверили: никаких рекомендаций о расторжении контракта с «Синарой» РЖД они не давали.

Москва, Екатеринбург, Александр Клубов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,