AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловская полиция начинает активно использовать беспилотники (ФОТО) Это БПЛА самолетно-вертолетного типа Zala

Свердловская полиция готовится использовать в своей работе беспилотные летательные аппараты. Речь идет о БПЛА типа Zala – производят их в Ижевске. Не первый год такие беспилотники применяют в полиции Москвы и в МЧС, передает корреспондент «Нового Региона». Свердловский главк хочет обучить запуску и управлению БПЛА двух сотрудников.

Свердловская полиция приобрела беспилотники Zala 421-16ЕМ. БПЛА этого типа являются российской разработкой, а не лицензией типа «Форпост», которую делают, например, на Уральском заводе гражданской авиации. Так, уже не первый год Zala используют полицейские и спасатели Москвы. Выходит, что прогресс добрался и до региональных силовиков, отмечает корреспондент «Нового Региона». Как подтвердил сегодня агентству пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области полковник Валерий Горелых, к настоящему времени в структуре областного главка создано спецподразделение, «на вооружении которого находятся восемь БПЛА вертолетно-самолетного типа».

В этой связи ГУ МВД по Свердловской области для обслуживания БПЛА требуются операторы. Готовить их будут в лицензированном учебном центре компании-производителя беспилотников в Ижевске. Соответствующий заказ полицейский главк разместил на сайте госзакупок – нужно обучить двух полицейских по курсу «Оператор наземных средств управления БПЛА самолетного и вертолетного типа Zala 421-16ЕМ, –16Е, -08, -21». Добавим, что за подготовку операторов БПЛА региональное управление МВД готово заплатить компании Zala Aero 360 тыс. рублей. Основное требование к центру – наличие функционирующих учебных БПЛА и очная форма обучения. Добавим, что сотрудники должны уметь управлять беспилотниками уже к декабрю нынешнего года.

Справка «Нового Региона»:

Zala 421-16E и Zala 421-22 – беспилотный самолет средней дальности с системой автоматического управления (автопилот), навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной цифровой системой телеметрии, навигационными огнями, встроенным 3-х осевым магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели (Модуль AC), цифровым встроенным фотоаппаратом, цифровым широкополосным видеопередатчиком C-OFDM-модуляции, радиомодемом с приемником СНС <диагональ воздух> с возможностью работы без сигнала СНС (радиодальномер), системой самодиагностики, датчиком влажности, датчиком температуры, датчиком тока, датчиком температуры двигательной установки, отцепом парашюта, защитным элементом (козырек) целевой нагрузки и поисковым передатчиком.

Преимуществом Zala являются его уменьшенные габариты (в сравнении с тем же армейским «Форпостом», прим. НР) при сохранении высоких тактико-технических характеристик. При продолжительности полета 2,5 часа БПЛА в режиме реального времени передает высококачественную фото-, видео- и тепловизионную информацию на территории радиусом до 25-50 км. Благодаря компактности укладки, транспортировка БПЛА осуществляется легковым автомобилем, а удобные интегрированные рукоятки выгодно отличают модель надежностью запуска.

Комплекс с БПЛА Zala 421-16ЕМ предназначен для мониторинга паводковой и пожароопасной обстановки, нефтегазопроводов, месторождений, железнодорожных и автомобильных дорог. Самолет за один полет проводит фотообследование линейного объекта протяженностью до 200 км и осуществляет фотографирование в соотношении:

1pix:5 см – 750 га/ч; 1pix:10 см – 1500 га/ч; 1pix:20 см – 3000 га/ч.

БПЛА Zala построен по принципу «летающее крыло», но имеет полноценный фюзеляж при отсутствии хвостового оперения. Самолет запускается как с пневматической, так и при помощи эластичной катапульты, что повышает оперативность развертывания комплекса до 15 минут. Надежность запуска и удобность транспортировки аппарата повышены благодаря удобным, интегрированным в его корпус, рукояткам, которые отличают модель в своем классе запуском «с рук». Посадка осуществляется на парашюте с автоматически наполняемой амортизационной подушкой. Во избежание повреждений целевых нагрузок при посадке, корпус оснащен композитной защитой. Максимально допустимая скорость ветра 15 м/с. Диапазон рабочих температур минус 30°C до плюс 40°C.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Технологии, Фоторепортаж,