Шумовые полосы на уральских трассах стерлись и перестали приносить пользу (ФОТО)
Шумовые полосы, установленные с подачи свердловской ГИБДД на загородных трассах, показали свою недолговечность. Всего за год искусственные неровности для ограничения скоростного режима автомобилей стираются и больше не приносят пользу.
Как передает корреспондент «Нового Региона», наглядный пример – Режевской тракт, который уже давно считается одним из самых аварийных на территории Среднего Урала. Пару лет назад здесь появились искусственные неровности, которые стали служить по принципу «лежачих полицейских»: при наезде на них водитель испытывает вибрацию, которая сопровождается шумовым воздействием. Такие полосы стали вырезать шириной примерно 30-40 сантиметров и глубиной до 5 см на опасных участках магистрали. В частности, ограничители «установили» возле крутых поворотов, перед колеями, на перекрестках, спусках и подъемах. Позже подобная практика была перенесена на многие другие трассы Свердловской области.
«Порчу» дорожного полотна автолюбители восприняли неоднозначно. Некоторые водители всерьез стали переживать за сохранность подвески своих транспортных средств, которые и так страдают от разбитых дорог Урала. В свою очередь представители ГИБДД, комментируя ноу-хау, поясняли, что шумовые полосы соответствуют всем установленным нормативам и действительно заставляют большинство участников дорожного движения притормаживать. Гаишники неоднократно отмечали положительную статистику: с появлением искусственных неровностей на том же Режевском тракте ДТП стали происходить реже.
Однако шумовые полосы недолговечны, в чем убедились накануне корреспонденты НР. Таких искусственных неровностей хватает максимум на один год. К этому моменту неровности почти полностью стираются покрышками проезжающих автомобилей и больше не приносят ожидаемой пользы. То есть не создают шумового эффекта и вибрации.
Стоит отметить, что шумовые полосы как борьба с аварийностью – это чисто российское изобретение. В Европе, например, такие неровности предупреждают водителей о съезде на обочину или о выезде на встречную полосу. И выглядят они несколько иначе. Мелкие насечки на асфальте действительно создают только звуковой эффект и совершенно не вредят автомобилю.
Екатеринбург, Игнат Бакин, Семен Саливанчук
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».