Письмо главы РСПП Шохина премьеру о старых вагонах подвергли жесткой критике
В России не утихает спор операторов и вагоностроителей о продлении срока службы старых вагонов. Очередным поводом для размышлений стало письмо президента РСПП премьеру Дмитрию Медведеву, в котором он заступился за перевозчиков, попросив разрешить продлевать жизнь старых вагонов через капремонт. Промышленники, в свою очередь, занимают более разумную позицию, настаивая на модернизации парка вагонов в России. На сторону последних встал президент РФ, заявивший, что «бесконечное продление устаревающей техники вредно».
Как передает корреспондент «Нового Региона», с недавнего времени операторы могут продлевать срок службы отслуживших свое вагонов на один год и только с условием их модернизации и сертификации – наряду с новой техникой. Об этом говорит вступивший в силу регламент Таможенного союза. Однако процедура это долгая и дорогостоящая, в результате операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации. А заменить его на новый они не смогут «по экономическим соображениям», пожаловался в письме премьер-министру президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. При этом, с его слов, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное – после того как к 2018 старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет.
В спор вокруг старых вагонов сегодня включилось НП «Объединение вагоностроителей», представители которого прокомментировали заявления Шохина. По их данным, вышеупомянутое письмо было подготовлено на основе выступлений руководителей ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Федеральная грузовая компания» на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Однако ими были высказаны личные мнения, не отражающие соображения других представителей отрасли. «При этом ОАО «ПГК» и ОАО «ФГК» стремятся сохранить лидирующие позиции на рынке перевозок, практически ничего не инвестируя в инновационный подвижной состав и продолжая эксплуатировать морально и физически устаревшие модели вагонов», – говорится в заявлении некоммерческого партнерства, которое оказалось в распоряжении «Нового Региона».
По данным объединения, несмотря на заявленную в письме Шохина экономическую нецелесообразность продления срока службы вагонов на срок не более чем 1 год, данное продление продолжается. С января по октябрь 2014 года, согласно информации Росжелдора, продлен срок службы 28 654 вагонов, из которых 12 228 находятся в собственности ОАО «ПГК».
«Не соответствует действительности и изложенный в письме прогноз о возможном дефиците вагонного парка при выводе из эксплуатации старых вагонов, – продолжают в некоммерческом партнерстве. – По данным ОАО «РЖД», за 9 месяцев 2014 года средняя избыточность парка составляет 231 000 грузовых вагонов всех видов (20 % от общего парка). При этом с продленным сроком службы эксплуатируется около 300 тысяч вагонов, списание которых будет поэтапно осуществляться в течение 4-6 лет. Таким образом, существующий профицит грузовых вагонов позволит относительно безболезненно вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие вагоны».
Исходя из этого, члены НП «Объединение вагоностроителей» категорически не согласны с предложениями комиссии по транспорту РСПП о необходимости продления сроков службы грузовых вагонов, внесения изменений в технический регламент Таможенного союза, изменения схем сертификации, применяемых при подтверждении соответствия и выводами комиссии, так как при их формировании не учитывалось мнение производителей.
Следует отметить, что ответа от Медведева на письмо Шохина еще не поступало (документ пока находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства). Зато известна точка зрения президента РФ Владимира Путина на проблему старых вагонов. Глава государства заявил: «Бесконечное продление устаревающей техники вредно». Так сказано в завизированном тексте поручения президента правительству проработать меры по стимулированию развития вагоностроения.
Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».