AMP18+

Екатеринбург

/

Малый бизнес в панике: Куйвашев вкупе с сетевиками лишает его последней ниши Без работы могут остаться 25 тысяч человек

image

Панические настроения распространяются среди существенной части малых предпринимателей Свердловской области. Причиной тому – новый областной закон, который, по данным источников НР, собирается «продавить» на днях через заксобрание губернатор Евгений Куйвашев. Как отмечают эксперты, не исключено, что губернатор пошел навстречу крупным торговым сетям, чтобы как-то скрасить им жизнь при переходе к налогообложению на основе кадастровой стоимости.

Речь идет об ужесточении правил розничной продажи алкоголя. Если некоторые позиции законопроекта вполне понятны – например, о запрете продажи пива на хоккейных матчах – то другие подкосят целый сегмент рынка. В тексте законопроекта, копия которого имеется в распоряжении НР, предложено полностью запретить на территории области торговлю разливным пивом.

Как рассказал «Новому Региону» руководитель одного из таких предприятий Антон Курсов, в небольших городах области торговля разливных пивом – это одна из немногих ниш, которая еще сохраняется за малыми предпринимателями. Все остальное – торговлю продуктами питания и товарами первой необходимости – уже подмяли под себя крупные сетевики.

«Разливное пиво – это та сфера, за счет которой мы могли хоть как-то жить рядом с крупным сетевым бизнесом, – рассказал коммерсант. – По моим данным, в области около 2500 малых предприятий и ИП с разливным пивом. У каждого из них по 5-10 сотрудников. Если нам придется закрывать все свои точки, то все эти люди пойдут на биржу труда и за пособием по безработице. То есть вместо того, чтобы вносить свою хоть малую, но регулярную лепту в местный бюджет в виде налогов, они будут оттуда брать».

Предприниматель не исключает, что за этим законопроектом могут стоять крупные торговые сети, которые хотят перенаправить поток покупателей к себе. «Точки разливного пива начали массово появляться в области 5 лет назад, у них появились свои постоянные покупатели. В последние годы произошло перераспределение предпочтений от фасованного пива к разливному. Теперь сетевики хотят вернуть нашу аудиторию себе, – поделился предприниматель. – Самое опасное – что все это делается тайком. Ни нас, ни наших поставщиков никто ни о чем не оповещал. Хотят поставить перед фактом. Нам надо объединиться и высказаться. В области есть активные люди, просто тему нельзя замалчивать. И не надо подменять понятия: о здоровом образе жизни здесь речи не идет, это исключительно перенаправление покупателей из магазинов шаговой доступности в сети».

Отметим, что впервые о подобных ограничениях в заксобрании заговорили примерно месяц назад. В конце октября в заксо впервые собралась рабочая группа по внесению изменений в областной закон об ограничении розничной продажи алкоголя.

Сами законодатели проявили к вопросу не слишком большой интерес – из депутатов присутствовали только Илья Гаффнер и Елена Трескова. За основу нового законопроекта областным минсельхозом был предложен документ, разработанный им несколько месяцев назад. Между тем, даже представляющая министерство специалист Надежда Кононова оговорилась, что проект весьма жесткий, и, возможно, при его дальнейшем обсуждении следует учесть мнение и интересы самих предпринимателей, которые, как ни крути, тоже являются гражданами и платят налоги. Тем не менее, проект закона, попавший сегодня в редакцию «НР», практически ничем не отличается от первого, представленного Минсельхозом, и бьет в первую очередь именно по малому и среднему бизнесу.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Финансы, Экономика,