AMP18+

Екатеринбург

/

«Трамвайный контракт» грозит УВЗ финансовыми потерями в миллиард рублей Виноваты девальвация рубля и сотрудничество с Польшей

image

Из-за девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод в огромные убытки. Об этом сообщает агентство РБК.

По подсчетам аналитиков агентства, УВЗ недосчитается более 16 миллионов рублей с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для завода потерями примерно в 1 миллиард рублей.

Напомним, что власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – Уралтрансмаш, предложив цену в 8,46 миллиарда рублей. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 миллиона евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 рублей.

УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20 процентов от общей стоимости – около 29,6 миллионов евро, как следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 рубля. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых, при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 миллионов рублей. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 миллиарда рублей. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский.

Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на Уралтрансмаше, говорит источник, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Москва, Святослав Булгарин

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, В мире, Общество, Россия, Экономика,