AMP18+

Екатеринбург

/

Менеджер «Росгосстраха» заплатит 50 тысяч рублей штрафа за отказ в оформлении полиса ОСАГО без допуслуг

image

Сотрудника ООО «Росгосстрах» в Нижнем Тагиле оштрафовали на 50 тысяч рублей за то, что он отказался оформлять клиенту полис ОСАГО, если тот не согласится на приобретение дополнительных услуг. Добавим, что это не первое судебное решение в отношении работников этой страховой компании: жалобы на навязывание услуг от автомобилистов поступают регулярно.

Прокуратура Тагилстроевского района Нижнего Тагила проверила исполнение ООО «Росгосстрах» страхового, гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Основанием к проведению надзорных мероприятий стало обращение местного жителя, сообщившего о незаконном отказе в оформлении полиса ОСАГО и навязывании дополнительных услуг страхования. «Установлено, что менеджер продаж, уполномоченный на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, отказал в заключении такого договора заявителю, поскольку последний отказался от приобретения дополнительного продукта страхования – заключения договора добровольного страхования своей жизни и здоровья», – сообщает пресс-служба областной прокуратуры. По результатам проверки прокуратура в отношении указанного сотрудника общества возбудила дело об административном правонарушении по ст. 15.34.1 КоАП РФ («Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования, а также навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования»). Решением Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации на виновное лицо наложен штраф в размере 50 тысяч рублей.

Добавим, что «Росгосстрах» и менеджеры компании не первый раз платят рублем за свое некорректное поведение на рынке страхования. Ранее автолюбитель из Красноуфимска обратился в суд после того, как страховщик навязал ему дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО. Суд встал на сторону потребителя и обязал «Росгосстрах» выплатить мужчине 2000 рублей, которые в компании взяли за дополнительные услуги, еще две тысячи рублей мужчина взыскал в качестве морального вреда.

Как уже писал «Новый Регион», для «Росгосстраха» подобное навязывание услуг уже стало традицией. Еще в апреле этого года региональные УФАС требовали лишить организацию лицензии на страхование по ОСАГО, поскольку у автовладельцев накопилось слишком много претензий из-за навязывания дополнительных услуг при продаже полисов автогражданки. Аналогичные предписания компания получала и месяцем ранее, и в 2013 году. Руководство уральского УФАС, вместе с выдачей предписаний, разводит руками: УФАС уже выдавало свердловскому филиалу «Росгосстраха» предупреждение о необходимости прекращения таких действий, но спустя месяц это требование страховщиками выполнено так и не было.

Нижний Тагил, Ольга Тарасова

© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,