На Среднем Урале успешно прошли лицензирование 52 автошколы – шестая часть учебных комбинатов
В Свердловской области прошли лицензирование 52 автошколы, которым ГИБДД разрешила работать по новым правилам. Это лишь шестая часть существовавших до последнего времени учебных комбинатов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на Урале подходит к концу затянувшийся процесс лицензирования автошкол. После вступления в силу в августе этого года приказа №1408 Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС» учреждениям указали на необходимость проверки в ГИБДД соответствия своей базы учебным программам. Только после получения от инспекторов документа – заключения, им дается возможность в дальнейшем осуществлять свою деятельность.
Эксперты с самого начала заявляли, что новые правила обучения водителей убьют большую часть уральских автошкол, при этом качество преподавания в оставшихся организациях не улучшится. Этот тезис начал подтверждаться уже через месяц после нововведений – в отдельных городах учебные комбинаты погрязли в долгах и готовятся распродавать свое имущество. В новых условиях продолжать полноценную работу учебные организации не видят смысла.
По данным «Нового Региона», из 324 существовавших до последнего времени на Среднем Урале автошкол, к настоящему моменту прошли лицензирование только 52, получив разрешение набирать новых курсантов. Остальным было отказано в наборе новых групп или их документацию еще не успели проверить. Такие сведения приводятся на сайте свердловской ГИБДД. При этом о готовности работать по новым правилам ранее заявляли около 110 автошкол.
Среди прошедших проверку Госавтоинспекции, 18 автошкол находятся в Екатеринбурге. Кроме коммерческих структур в списке удачно преодолевших лицензирование – учебные комбинаты ЕТТУ и УрФУ. По новым правилам разрешено работать некоторым автошколам в Тавде, Арамили, Сухом Логу, Артемовском и других населенных пунктах.
Стоит напомнить, что среди основных претензий гаишников к тем автошколам, что собрались с силами пройти лицензирование, – несовершенство материально-технической базы. Например, в компаниях не хватает учебного транспорта, и это обстоятельство серьезно сказывается на процессе обучения. Некоторые школы преувеличивают свои возможности и по другим параметрам, на что им указывали проверяющие. По специализированным автодромам, вроде, проблем нет – те, кто не имеют их в собственности, берут в аренду.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».