Мутная затея на 7 млрд: дефицит средств и недобросовестность строителей не помеха, когда хочется пристроить дорожный подряд нужным людям
Средства дорожного фонда Свердловской области могут потратить на сомнительные подряды. Как стадо известно «Новому Региону», их может получить фирма бизнесмена Карапетяна. Того самого, что не мог качественно и в срок отремонтировать улицу Степана Разина в Екатеринбурге. За что его фирму уже требуют внести в реестр недобросовестных подрядчиков. Благосклонность Управления автодорог к Рафику Карапетяну может объясняться симпатией губернатора Куйвашева к его брату – депутату заксо.
Тревогу по поводу траты средств дорожного фонда на незапланированные цели первыми забили общественники. Как рассказала «Новому Региону» руководитель организации «Роспил-УрФО» Екатерина Петрова, в графике планов Управления автодорог Свердловской области неожиданно появились два объекта. Ранее их в планах не значилось, и уж тем более, под них не были выделены бюджеты. Это строительство транспортной развязки на автомобильной дороге вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток на примыкании к автодороге М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (подъезд к Екатеринбургу на 193 км в Свердловской области). Второй заказ – реконструкция автодороги вокруг Екатеринбурга на участке Семь Ключей – Большой Исток. «Но главная фишка не столько в спорности или даже незаконности появления этих объектов в графике, а в том, что их решили отдать на подряд конкретному бизнесмену – Рафику Карапетяну, косвенно на это указывает то, что они будут разыгрываться не в форме электронного аукциона, а проводиться через систему госзаказа. Это может говорить о том, что заказ могут заточить под конкретного заказчика – фирму «Эмма», которая принадлежит Карапетяну», – говорит Петрова.
Она отмечает, что заказы на объекты пока не опубликованы, а лишь стоят в планах закупок. Источник финансирования этих объектов непонятен. При этом есть риск, что порядка 7 миллиардов рублей для расчета с исполнителем могут выделить из дорожного фонда Свердловской области, говорят общественники. Сейчас они намерены обжаловать указанные изменения в графике Управления автодорог. Соответствующие заявления уже написаны в несколько надзорных ведомств. Но надо поторопиться, иначе потом будет поздно – результаты заказов будут подведены и оспорить их будет едва ли возможно», – поясняет Екатерина Петрова.
В сложившейся ситуации есть два спорных момента. Это уже упомянутый риск финансирования объектов за счет областного дорожного фонда. Ремонтов в графиках не было, а объем фонда, согласно бюджету на 2015 год, составляет не более 11 миллиардов. И ремонт дороги и развязка были в программе «Столица», но их финансирование было предусмотрено в 2017-18 годах. Откуда сейчас будут брать деньги, не ясно», – говорят специалисты. Второй момент – потенциальный подрядчик – ООО «Эмма» Рафика Карапетяна – брата депутата заксо Армена Карапетяна. Последний входит в прогубернаторский пул областных парламентариев. «Эмма» известна тем, что никак не может закончить реконструкцию улицы Степана Разина в Екатеринбурге. За что, кстати, ее просят внести с реестр недобросовестных подрядчиков. Жалоба на фирму Карапетяна написана и в прокуратуру, говорит Петрова. По ее мнению, в ходе исполнения муниципального контракта на реконструкцию Степана Разина от улицы Щорса до улицы Авиационной были допущены нарушения требований действующего законодательства. В «Роспил-УрФО» говорят, что работы на объекте производились с существенными нарушениями технологий по соответствующим видам работ (укладка асфальта в снег). Тем самым могла быть нарушена технология укладки асфальта. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному разрушению дорожного покрытия (ямы, отслоение асфальта, иные повреждения), что скажется на снижении безопасности дорожного движения на данных участках дорог, создаст угрозу жизни и здоровью водителей и пешеходов. «Таким образом, нарушаются наши права на безопасность дорожного движения, право на беспрепятственное движение по дорогам, гарантированное статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», – говорится в заявлении в прокуратуру, текст которого есть в распоряжении редакции.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».