К мундиалю появятся новые трамваи – специально для них будут переделывать и обособлять рельсы
Власти Екатеринбурга напомнили о планах по обособлению трамвайных путей. Нововведение, против которого выступают автомобилисты, хотят реализовать к Чемпионату мира по футболу, чтобы гости мундиаля не стояли в пробках.
Несмотря на не совсем удачный опыт с обособлением трамвайных путей на улице Челюскинцев (часть ограждений были разобраны автомобилистами, которые объезжают пробки по рельсам), власти Екатеринбурга все же намерены продолжить эту работу, чтобы пользователи общественного транспорта не простаивали в пробках – особенно это касается гостей города, которых ожидают к мундиалю в 2018 году. По данным, опубликованным пресс-службой администрации города, в перечень первоочередных участков, где трамвайные пути обособят, вошли: улица Луначарского на отрезке от Тверитина до проспекта Ленина; улица Куйбышева от Луначарского до 8 Марта; отрезок улицы 8 Марта от Куйбышева до Радищева; улица Радищева от 8 Марта до Московской; участок улицы Челюскинцев от ее примыкания к Московской до переулка Невьянского (в районе железнодорожного вокзала). Кроме того, мэрия хочет выделить пути и на Ленина – от Луначарского до Московской.
«Проектирование работ по созданию выделенных путей следования трамвая специалисты должны начать уже в 2015 году. Для этого комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга в срок до 15 февраля скорректирует соответствующую городскую программу «Организация транспортного обслуживания населения на 2013-2015 годы», – пояснили в пресс-службе горадминистрации.
Отметим, что в ходе работ планируется не только собственно установить ограждения у трамвайных путей, но и заменить рельсошпальную решетку, т.к. к мундиалю город закупит новые низкопользные вагоны, которые не могут курсировать по нынешним путям.
Напомним, что именно на трамваи специалисты рекомендовали сделать ставку в Екатеринбурге. «Вам надо идти по пути Амстердама. Автомобилисты там жаловались на пробки, тогда сделали на одной из улиц дополнительную полосу. На три месяца пробки исчезли, а потом снова появились. Тогда сделали наоборот: одну полосу из трех убрали, оставив для движения только две – три месяца автомобилисты мучались, а потом пробок стало меньше. Конечно, для такого варианта нужна альтернатива – быстрый и удобный общественный транспорт. Тогда можно и за въезд в центр установить небольшую плату. Т.е. если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле», – рассказывал ранее «Новому Региону» сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».