Среднеазиатские авиакомпании сократили часть рейсов в Екатеринбург
С января среднеазиатские авиакомпании отменили часть рейсов в Таджикистан и Узбекистан в связи с плохой заполняемостью самолетов и сложной экономической ситуацией. Сокращения полетных программ могут продолжиться.
Частоту полетов сократила таджикская авиакомпания Tajik Air: с января количество вылетов в Екатеринбург сократилось с двух до одного раза в неделю. Пресс-секретарь компании сообщил газете «Известия», что это временная мера. Количество рейсов в Москву из Душанбе осталось неизменным – 7 раз в неделю. Прямые рейсы в регионы сократили и Uzbekistan Airways: представительства авиакомпании в Самаре, Тюмени, Волгограде и Ростове-на-Дону предупреждают о частичной отмене рейсов в январе и феврале. Количество рейсов в Екатеринбург уменьшилось с трех до двух в неделю.
Отметим, что это далеко не первые сокращения регулярных полетных программ из Екатеринбурга. Ранее о сокращении заявляли в авиакомпании Flydubai: перевозчик осуществлял полеты в Дубай шесть дней в неделю – кроме четверга, а теперь останется лишь четыре вылета в неделю. Также снизилось число регулярных рейсов «Чешских авиалиний» в Прагу вдвое – с 4 до 2 вылетов в неделю. Еще в ноябре регулярную программу в Пекин свернул китайский перевозчик Hainan Airlines. По России сокращения также ощутимы. Авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратила прямые полеты в направлении Москва – Екатеринбург до конца текущей осенне-зимней навигации, хотя ранее вылеты были ежедневными. Частично московские рейсы сняла и компания «Трансаэро» – отменены полеты в Домодедово, остались рейсы лишь во Внуково. Авиакомпания «РусЛайн» отменила сообщение между Екатеринбургом и Пермью, а «Ижавиа» снял несколько рейсов в Ижевск. Также не будет рейсов в «Омск» авиакомпании «Ямал».
Эксперты туристического рынка считают, что положение на авиарынке приведет к банкротствам небольших компаний.
«В ряде случаев авиакомпании создавались при финансировании или при инициативе крупных туристических компаний и холдингов. Самолеты туроператорами были приобретены в лизинг, а платежи были рассчитаны на доходы от прежнего объема программ. Естественно, сейчас многие программы туроператоров отменены или существенно сокращены. Но лизинг платить надо, штат сотрудников содержать надо. И тут компания принимает решение либо брать на себя дополнительные финансовые обязательства (кредит, – прим. НР.), либо пусть летают хотя бы полупустые самолеты, что убыточно, либо расторгать лизинговые контракты, платить огромные штрафы и возвращать судна. Все три пути губительны и рано или поздно приведут к печальному финалу», – прокомментировал ранее «Новому Региону» исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Ссылки по теме:
«Нынешнее положение на авиарынке приведет к уничтожению небольших компаний-перевозчиков», – эксперт >>>
На Шри-Ланке обнаружилась еще одна компания туристов, которая не может вылететь в Екатеринбург из-за отмены рейса Flydubai >>>
Авиакомпания UTair до марта отменила все прямые рейсы из Екатеринбурга в Москву >>>
В Москву будет попасть сложнее: «Трансаэро» отменила все рейсы из Кольцово в Домодедово >>>
Туроператоры провели очередную «оптимизацию»: отменяются рейсы в Египет, ОАЭ, Таиланд >>>
Hainan Airlines отменил рейсы из Пекина в Екатеринбург, «Форсаж Плюс» обещает: все туристы улетят >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».