AMP18+

Екатеринбург

/

Покупатель всегда прав – эксперты дают советы, как бороться с «неправильными» ценниками в магазинах

Рост недовольства удорожанием продуктов в России сопровождается увеличением числа жалоб на продавцов, вводящих потребителей в заблуждение разными ценниками, когда на витрине – одни цифры, а на кассе – совершенно другие. В связи с этим специалисты начали давать подробные комментарии, как бороться с произволом торговых сетей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», надзорные ведомства – будь то Роспотребнадзор или прокуратура, констатируют во многих регионах России рост числа жалоб на нарушение прав потребителей в магазинах. Ревизоры проводят проверки, штрафуют, однако проблема остается актуальной – случаи несоответствия реальной цены на товар и той, что указана на ценнике, множатся. Особенно это наблюдается сейчас, когда продавцам приходится переписывать ценники практически каждый день. Ситуация, когда рядовой покупатель заходит в магазин, выбирает необходимые продукты, в уме подсчитывает их стоимость, однако на кассе выясняется, что в чеке цена совсем другая, уже совсем не нова.

В этом случае потребитель встает перед выбором – или переплатить за товар, или требовать возврата разницы (а значит, вовлекать себя в конфликт). Но часто даже вызов администратора не решает проблемы – клиенту сообщают, что нужно было выяснять запрограммированную в штрих-коде цену – она самая верна. А то, что указана на витрине другая, – это просто не успели поменять. При этом представители торговой точки могут указать на объявление, якобы подтверждающее их правоту. Оно носит примерно следующее содержание: «Из-за переоценки товара цены на ценниках могут не совпадать с реальной ценой. Точную стоимость узнавайте у кассира!». Таким образом продавцы пытаются снять с себя ответственность.

Однако кому из покупателей хочется бегать по торговому залу и сравнивать ценники с реальной ценой товара? И насколько вообще законно такое поведение сотрудников магазинов? В Роспотребнадзоре на эти вопросы отвечают однозначно: закон всегда на стороне потребителя. Торговая точка обязана своевременно указывать актуальную цену и продавать товар именно за ту сумму, которая указана на ценнике. И вышеупомянутые объявления не являются законной причиной не отпускать товар по указанной на витрине стоимости.

Как говорят представители надзорного ведомства, магазины обязаны на прилавках доносить достоверную информацию о товаре и его цене. Продавец должен продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике. В противном случае можно говорить о серьезном нарушении.

Если клиент стал очевидцем такой ситуации, необходимо написать претензию в двух экземплярах, и один оставить себе с пометкой представителя магазина о принятой к сведению жалобе. Также не будет лишним сфотографировать несоответствие цен – на витрине, и в чеке. Администрация торговой точки при этом не имеет права запрещать осуществлять съемку, поскольку это касается фиксации нарушения. После этого с заявлением и доказательной базой стоит обратиться в отдел защиты прав потребителей. Тот же Роспотребнадзор может провести проверку и наказать продавцов. Однако возмещением переплаты должен уже заниматься суд (если торговая точка не пошла на такой шаг добровольно).

Впрочем, специалисты напоминают гражданам также о том, что в любом случае необходимо внимательнее изучать ценники и покупать товар только после тщательного анализа его описания, наименования и артикула.

Екатеринбург, Андреуш Завятку

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,