AMP18+

Екатеринбург

/

Санкции работают: летчиков-иностранцев на работу не берут

Прошло полгода, как русским авиакомпаниям разрешили нанимать пилотов-иностранцев, а они уже никому не нужны. Нанимать таких летчиков невыгодно из-за скачков курса валют и политики. Напомним, постановление правительства РФ о найме летчиков-иностранцев, премьер Дмитрий Медведев подписал в августе 2014 года. Однако с тех пор многое изменилось – русские авиакомпании попали под санкции ЕС, упали цены на нефть и курс рубля, перевозчики не хотят нести лишние расходы. Приходится трудно и отечественным пилотам – россияне стали меньше летать за границу, что обернулось сокращением командиров воздушных судов.

Нанимать на работу не более 200 иностранцев на должности командиров экипажей гражданских самолетов российским авиакомпаниям разрешили в августе 2014 года. Соответствующее постановление правительства тогда подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Причины, по которой власти страны и перевозчики решили привлекать иностранных летчиков, были следующими: ликвидация в российских авиакомпаниях дефицита летных экипажей, а также ускорение подготовки отечественных специалистов.

Тогда Росавиация даже придумала специальные квоты, напоминает корреспондент «Нового Региона». К примеру, если потребность российских авиаперевозчиков в летчиках-иностранцах превысила бы лимит в 200 пилотов, то 90% иностранцев должны были достаться компаниям, специализирующимся на перевозке пассажиров, другие 8% – тем, кто возит грузы, а еще 2% компаниям, которые выполняют специализированные авиационные работы. Такие летчики должны были соответствовать ряду критериев. Например, иметь международное свидетельство линейного пилота, налет 3000 часов и более в качестве пилота, не менее 500 часов в качестве командира гражданского судна, не иметь судимостей, не обвиняться по уголовным делам и не быть виновником или участником авиапроисшествий.

Прошло всего несколько месяцев, и новые геополитические и экономические реалии показали – желания и запросы авиакомпаний, а также квоты российских чиновников оказались никому не нужны. За прошедшие месяцы санкциям подвергся русский лоукостер «Добролет», блокирована работа аэропорта города Симферополя в присоединенном Крыму и полеты туда не осуществляются, а также резко сократился пассажиропоток из России за границу. Все это обернулось двумя характерными последствиям. Первое – летчики-иностранцы больше никому не нужны. Второе – отток русских туристов привел к тому, что авиаперевозчики начали сокращать российских пилотов.

Начнем с того, что авиакомпании не успели набрать лимит в 200 летчиков-иностранцев. Как оказалось, сегодня в России зарегистрировано всего 20 таких пилотов. При этом в настоящее время трудоустройство иностранных летчиков находится под негласным запретом. Как пишет «Российская газета», авиакомпании перестали брать на работу иностранцев, что объясняется снижением курса рубля, – заявила вице-премьер правительства России Ольга Голодец.

Кроме того, за счет экономических санкций и обострения политических противоречий между Россией, Европой и США начал резко сокращаться выездной туризм из РФ. Как говорит Голодец, количество улетающих за границу пассажиров уменьшилось на 30%. Это привело к снижению авиаперевозок, что уже обернулось сокращением для более чем 200 командиров воздушных судов из разных авиакомпаний. Не исключено, что эта тенденция будет только усиливаться. Добавим также, что в авиакомпаниях комментировать тему, связанную с сокращением летчиков не хотят.

Москва – Екатеринбург, Александр Родионов

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,