AMP18+

Екатеринбург

/

Кризис вынудил уральских машиностроителей брать заказы в долг

Машиностроительные заводы Свердловской области перешли на выполнение контрактов без предоплаты. Из-за кризиса заказчики готовы заключать новые договора только на условиях отсрочки платежей до 3 месяцев.

Как сообщил сегодня на пресс-конференции гендиректор завода «Уралхиммаш» Сергей Гавриков, на данный момент его предприятие работает по договорам без авансов. Только в единичных случаях удается договориться с заказчиками о предоплате в 20%. «Договора подписываются или на условиях частичных платежей во время исполнения или с поставкой нашего оборудования на монтажную площадку с отсрочкой платежа в 60-90 дней. Фактически сегодня мы работаем за счет своих финансовых потоков. Стараемся с этим справляться, не без помощи областной власти», – рассказал руководитель завода.

Сергей Гавриков также добавил, что Уралхиммаш пока не испытывает проблем с портфелем заказов: «По плану у нас 80% контрактов на реализацию в 2015 году. Ко второму кварталу планируем закончить контрактацию на изготовление по текущему году, и уже втором полугодии работать на контрактацию на 2016-2017 года. Цикл наших изделий составляет не больше года, и поэтому нет долгосрочных контрактов. Но если мы получаем двухлетний заказ, то он достаточно объемный по позициям и не на один миллиард рублей. Мы видим наш российский рынок и активно участвуем в тендерах на нефтяное и газооборудование – в этих отраслях у нас есть постоянные поставщики».

Немногим легче в кризис машиностроительным предприятиям, которые выполняют гособоронзаказ, как, например, екатеринбургский Уралтрансмаш (входит в корпорацию УВЗ). «В плане военной продукции мы находимся вне конкуренции, и никогда конкуренции у нас в этом вопросе не было. Уралтрансмаш является единственным в России производителем самоходных артиллерийских установок», – отметил главный инженер предприятия Владимир Косов. Также, по его мнению, резкий рост валют сыграл на руку российским производителям гражданской продукции, у которых больше шансов выйти на рынок.

Тем не менее, вопрос сбыта новых низкопольных трамваев на самом предприятии пока не решен. «Мы работаем в соответствии с федеральным законодательством, участвуем в муниципальных тендерах. Здесь тоже есть особенность финансирования – в последнее время стала модной лизинговая схема, так как у муниципалитетов непростая ситуация с финансированием инфраструктурных проектов, к которым относится наш трамвай R1, представленный на «Иннопроме». Мы надеемся на государство, которое поможет обеспечить рынки сбыта», – добавил Владимир Косов.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,