Уральцы стали объединяться в группы для оптовых закупок товаров (СКАНЫ) Потребительские кооперации приносят скидки до 70%
Крайне нестабильная экономическая ситуация в России привела к популяризации так называемых потребительских коопераций, когда люди вскладчину покупают по оптовым ценам необходимые товары. Такие совместные проекты становятся все более востребованными, поскольку являются отличным способом не только сэкономить в трудные для рынка времена, но и проявить креативность.
Как передает корреспондент «Нового Региона», экономисты называют выбираемую гражданами стратегию совместного потребления ожидаемым следствием экономического кризиса. По словам экспертов, небольшим предприятиям сегодня сложно привлечь финансирование, нерентабельно брать кредиты у банков под большие проценты, и потому они делают ставку на альтернативные варианты. Некоторые из них готовы заключать контракты на поставку определенных объемов товаров или продуктов питания с частными лицами, чтобы не сокращать производство. Для рядовых потребителей подобные сделки выгодны, поскольку они основаны на прямом контакте с производителем, из этой схемы исключен посредник. В результате покупатель получает солидную скидку.
Для упрощения процесса совместных покупок граждане начали объединяться на форумах и специализированных сайтах. Подобные ресурсы, позволяющие заказывать определенные товары непосредственно у производителей по оптовым ценам, стали массово появляться во времена кризиса конца «нулевых». И к настоящему моменту уже порядком развились. Только в Екатеринбурге сейчас работает три крупных сайта (среди них – forum.eka-style.ru/, zakupis-ekb.ru/, www.e1.ru/sp/), где ежедневно собираются тысячи единомышленников для покупок вскладчину.
«Происходит все следующим образом. Для начала человек находит интересное предложение от производителя и предлагает пользователям сайта присоединиться. Желающие подтверждают участие оплатой своей доли товара. После этого инициатор осуществляет оптовую закупку, забирает товар и раздает. За свои услуги он получает небольшой процент», – пояснил «Новому Региону» Владислав – один из представителей профильного сайта по совместным закупкам.
Как заметил в разговоре с корреспондентом НР его коллега, еще один предприниматель по имени Андрей, в основном граждане приобретают по оптовым ценам детскую одежду, памперсы, игрушки, обувь, постельное белье, бытовую химию и другие непродовольственные товары. «Чаще всего подобными закупками занимаются женщины, находящиеся в декрете (неспроста подобные инициативы зарождались на сайте U-mama.ru – прим. НР)», – подметил коммерсант. Впрочем, судя по заявкам на других профильных сайтах, многие также ведут обсуждение по закупкам еды, спортивных, строительных товаров, а также мебели и прочего.
В ряде случаев скидки достигают 50-70% (даже с наценкой организатора закупки и сайта). Часто бывают действительно эксклюзивные предложения, которые в магазинах так просто не встретишь. И, как подмечают участники рынка, стремление к подобной кооперации у граждан будет продолжаться до тех пор, пока у людей будет острая необходимость контролировать свои расходы.
Ссылка по теме:
Екатеринбуржцы пытаются урвать куш от кризиса: «сливают» адреса магазинов с финальными распродажами >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».