AMP18+

Екатеринбург

/

В автосалонах Екатеринбурга цены на машины поехали вниз Одновременно меняются схемы продаж

Автопроизводители на фоне катастрофического сокращения покупательской активности начали снижать цены. С учетом снижения спроса и непредсказуемости движения курсов валют дилеры решаются на изменение механизмов работы. Например, отказываются от стоковых поставок автомобилей, внедряют бонусные и скидочные предложения и надеются на укрепление рубля, а также на государственные программы помощи отрасли.

Кризис продаж «народных марок»

Как передает корреспондент «Нового Региона», пессимистичные прогнозы аналитиков начали сбываться. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи новых машин в России в среднем рухнули на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Наибольшие потери понесли марки, не имеющие производства в России. Так, компания Honda просела в продажах на 90%, Suzuki – на 76%, Ssang Yong – 72%, Geely – 60%. Резкое сокращение спроса ощутили и компании, имеющие в России сборочные мощности. Например, плохи дела у Peugeot (-84%), Citroen (-83%), Ford (-78%), Chevrolet (-74%).

Наряду с этим кризис ударил по Nissan (-45%), Renault (-46%), Toyota (-40%) и Volkswagen (-49%). Существенно лучше дела обстоят у южнокорейских марок – Hyundai и Kia, у которых спрос сократился всего на 5 и 6% соответственно, а также у Skoda (-12%). У «АвтоВАЗа» продажи упали на 23%.

Зато неожиданно в плюсе оказались премиум-бренды. Так, продажи BMW выросли на 6%, Mercedes – на 18 процентов, у Lexus – 11%, а у Porsche вовсе показали +119%. Подобные цифры наглядно демонстрируют, что вслед за снижением спроса меняется и его структура – премиум-бренды увеличивают долю.

Представители комитета автопроизводителей АЕБ отмечают, что участники рынка надеются на укрепления курса рубля, что позволит производителям снизить цены и оживить спрос, а также на государственные программы помощи отрасли (среди них – продление программы утилизации и возобновление льготного автокредитования). При этом все эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие месяцы авторынок все равно продолжит падение, февраль – только начало этой фазы.

Несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми.

Вынужденное снижение стоимости

В условиях катастрофического снижения покупательского спроса автопроизводители начали снижать цены на выборочные модели массового сегмента. К слову, цены были взвинчены в начале года из-за нестабильной экономической ситуации. Но теперь ситуация вынуждает бизнес идти на попятную – под угрозой потери дилерской сети и невыполнения планов продаж.

Так, например, автосалон «Независимость Ford Екатеринбург» объявил о суммарных скидках на Ford Focus и Kuga, которые достигают 105 тысяч рублей. Бонусы даются за trade-in и автомобили, сданные дилеру по программе утилизации. Помимо этого, Ford продолжает рекламировать свою программу кредитования.

Выгодные специальные предложения начали действовать в автосалоне «Лаки Моторс», здесь действует предложение по программе утилизации, дающее скидку на Renault Duster до 160 тысяч рублей. Похожие предложения озвучивают также представители «Автобан-Renault», где бонусы достигают 148 тысяч рублей, и в «Уралфрансавто» (Peugeot 408 со скидкой 130 000 рублей). А компания «Хонда на Новосибирской» предлагает скидку при покупке Honda CR-V2.4 в 260 000 рублей. Таких существенных скидок автолюбители не видели давно. Впрочем, как говорят представители автосалонов, не все автомобили предлагаемого модельного ряда в настоящее время есть в наличии. Какие-то придется специально заказывать, поскольку концерны постепенно отказываются от массовой отгрузки импортных машин (кто знает, сколько из них удастся продать?), а потому покупателю придется ждать – возможно, несколько месяцев.

Напомним, согласно ранним прогнозам мировых аналитических агентств, авторынок России сократится в 2015 году на 24% и вернется к показателям 10-летней давности. В то же время многие автопроизводители предрекают, что по итогам года сокращение спроса на новые автомобили может превысить 50%.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,