AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловским охотникам дают добро на отстрел стайных собак

Свердловские охотники, обращающиеся в департамент за выдачей разрешений на добычу, например, зайцев, «в нагрузку» получают возможность очистить леса от стай диких собак. Те, кто в обычных условиях считаются друзьями человека, в лесу становятся подчас страшнее волков.

Фауна Среднего Урала находится в опасности из-за стай диких собак – к такому выводу приходят свердловские охотники, передает корреспондент «Нового Региона». Некоторое время назад в Ленинградской области вопрос о том, как уменьшать популяцию бродячих псов, облюбовавших не города, а леса, обсуждали даже местные депутаты – и, несмотря на отрицательные заключения прокуратуры и правового комитета, парламентарии закон об отстреле собак приняли. Соответствующие разрешения охотникам, начиная с зимы, там начали выдавать так же, как и на других животных.

На Урале же, как отмечает корреспондент «Нового Региона», отстрел одичавших собак охотниками никому не в новинку. Стаи псов, по каким-то причинам расплодившихся в разных уголках Свердловской области, наносят существенный урон популяциям не только мелких животных вроде зайцев или лис, но и кабанам, косулям, лосям, загоняя их не хуже волков. «Причем собаки не боятся людей. И если волки сытые, то они не станут нападать на человека. Точно так же, как и, например, медведь. А собаки могут запросто», – рассказывает агентству охотник Михаил Копнин.

В Департаменте по охране животного мира Свердловской области, который занимается выдачей охотничьих лицензий, о проблеме знают – и даже, подобно питерским коллегам, выписывают соответствующие разрешения. Правда, выдавать на Урале их стали намного раньше, чем в Ленинградской области. «В разрешении так и прописывается – «Собака», а в графе, где норма отстрела указывается, ставится «б/н», – говорит охотник.

У питерских чиновников и зоозащитников отстрел собак в лесах вызвал много споров. Последних беспокоило то, что наличие у собаки хозяина не означает, что такая собака не будет разорять глухариные гнезда или в стае с другими собаками задирать кабанов. Свердловские охотники подтверждают, что ошибки действительно бывают – но редко и лишь тогда, когда хозяин отпускает своего питомца без ошейника. «Если у собаки есть опознавательные признаки, например, ошейник или поводок, то стрелять в нее не будут, скорее всего. Другое дело, что нередко их отпускают без ошейников бегать, чтобы животное не зацепилось за какой-нибудь сук и не задохнулось», – отмечает собеседник агентства.

Кстати, его коллега Дмитрий Якунин говорит, что в СССР были приняты нормативы, которые также регламентировали отстрел диких собак в лесу – они касались только неохотничьих пород. «Это было сделано как раз, чтобы не допустить ошибки. Стрелять в гончих или, например, лаек было нельзя. Сейчас порода не имеет значения. Если собака дикая, нужно стрелять, поскольку это опасный зверь. Он может не только напасть, но еще и разносить бешенство», – поясняет охотник.

Добавим, что практически каждый год Департамент по охране животного мира Свердловской области также объявляет сезон отстрела волков – нередко зимой хищники, лишившись пропитания в естественных условиях, выходят в деревни и села, угрожая имуществу, здоровью и жизни людей.

Екатеринбург, Елена Сычева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,