AMP18+

Екатеринбург

/

Электрички «Ласточка» обойдутся Свердловской области в сотни миллионов рублей

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и замначальника СвЖД Петр Эсаулов обсудили поручение губернатора Евгения Куйвашева об эксплуатации в пригородном сообщении электропоездов ЭС2Г «Ласточка».

Свердловская железная дорога и Свердловская пригородная компания предлагают пустить новые электрички по четырем направлениям. Как сообщили в ДИПе, приобретение либо аренда у РЖД четырех поездов «Ласточка», включая плату за использование инфраструктуры, услуги управления и эксплуатации, техобслуживание и ремонты, при различных схемах может стоить от 300 до 700 миллионов рублей. Предложены схемы аренды, лизинга либо приобретения поездов в собственность Свердловской области.

СвЖД предлагает области купить четыре поезда по пять вагонов каждый. Каждый поезд – это 368 комфортных сидячих мест. Три пары поездов предлагается пустить ежедневно по направлению Екатеринбург – Нижний Тагил, две пары, также ежедневно, – Екатеринбург – Кузино через Первоуральск, две ежедневных пары – Екатеринбург – Каменск-Уральский, а также по выходным одну пару по маршруту Екатеринбург – Верхотурье.

При этом, как отмечают специалисты, существующая путевая инфраструктура не позволит «Ласточкам» выйти на их расчетные скорости (до 160 км/ч).

Отметим, что рядовые железнодорожники несколько скептично относятся к запуску «Ласточек» на территории СвЖД. Как рассказал «Новому Региону» бывший машинист Александр Волегов, сложности возникнут уже через несколько лет после начала эксплуатации. «Модель, конечно, неплохая, пока она новая и на гарантийном сроке. Хотя намного быстрее нынешних она ездить не будет: у нас на дороге предел по правилам – 100 км/ч. Главное ее преимущество – это комфортность для пассажиров. И вообще, конечно, подвижной состав необходимо обновлять, на свердловской дороге электровозы очень старые. Но потом с этими «Ласточками» начнутся большие проблемы: кто, как и на какие деньги будет их ремонтировать? Работников надо обучать, но на этом сейчас экономят. Тем более теперь функцию по ремонту вывели из состава РЖД в отдельную структуру, «Желдорреммаш». Надо еще учесть, что у нас на территории СвЖД и климатические условия совсем не такие, как на Московской дороге, где «Ласточки» уже ходят. У нас и минус 30, и минус 40 бывает. А ведь там электроника, она от холодов, бывает, выходит из строя», – поделился мнением железнодорожник.

Как уже сообщал «Новый Регион», ремонтировать электрички в Свердловской области действительно уже практически некому: в декабре с Екатеринбургского электровозоремонтного завода сократили около 200 человек сотрудников. «Причина простая – мы перестали получать заказы на ремонт наших электровозов. Теперь производство уйдет в Челябинск. Таково было решение нашей управляющей компании – ОАО «Желдорреммаш», – рассказал тогда «Новому Региону» руководитель профсоюза завода Александр Куссмауль.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,