Яndex запустил сервис по вкручиванию лампочек и выносу мусора
Сегодня в Екатеринбурге состоялась презентация и официальный старт нового приложения «Яndex.Мастер». Созданное уральскими специалистами, оно больше полугода работает в Москве и Санкт-Петербурге, с помощью него можно быстро найти мастеров для починки капающего крана, перевоза вещей или доставки продуктов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по статистике аналитиков «Яндекса», 3,3 млн поисковых запросов российских пользователей в месяц касаются тех или иных бытовых услуг. 60 тысяч из них – из Екатеринбурга. Поэтому очередным продуктом IT-компании стал сервис, который позволяет найти тех, кто может помыть окна, починить капающий кран, вывезти крупногабаритный мусор, помочь с переездом, вкрутить лампочку, и так далее. Называется новинка «Яндекс.Мастер» – сервис был разработан в Екатеринбурге и запущен, правда, только в Москве и Санкт-Петербурге, еще осенью прошлого года. Теперь же он заработал и на Урале – протестировать его можно на master.yandex.ru, с помощью мобильного приложения, работающего пока только на iOS, а также через колл-центр 226-05-60.
Сервис принимает заказ – например, починить неисправную электропроводку – и передает партнерам. Причем пользователь может выбрать одного из списка сам или довериться автоматике, которая подберет оптимального по цене/качеству специалиста. «Номер заказчика нашим партнерам не передается, все общение происходит через колл-центр, это в некоторой степени защищает пользователя от назойливых специалистов, если, например, выбор в пользу того или иного партнера не сделан, а также от спама», – пояснил руководитель проекта Александр Коротаев.
Он также рассказал, что сегодня к проекту присоединились 25 компаний, которые специализируются на бытовых услугах. Их тщательно отбирали сотрудники «Яндекса», проверяя как операторов этих фирм на корректность общения с клиентами, так и мастеров путем выборочной экзаменации. Разумеется, проверяемые не знали, что звонят им разработчики – последние представлялись обычными клиентами. «Чтобы свести к минимуму риски, мы работаем только с юридическими лицами, заключая с ними договор», – пояснила пресс-атташе компании в Екатеринбурге Александра Репьева.
Ее коллеги отметили, что готовы добавить в приложение новых партнеров, если те пройдут отбор. «Пока сотрудничество с нами для партнеров полностью бесплатное, хотя им это очень выгодно – т.к. в выдаче поисковиков мы будем находиться в верхних строчках», – сказал Александр Коротаев.
Отметим, что приложение и сервис сразу же информируют юзеров о максимальной цене, например, за выезд специалиста на дом. Кроме того, регламентирована и верхняя планка стоимости переезда – т.е. максимальная цена за час работы грузовой машины, а вот цены на услуги, например, сантехников не прописаны – о них исполнитель и заказчик договариваются самостоятельно.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».