AMP18+

Екатеринбург

/

Осторожно, лохотрон! Екатеринбургский театр оперы и балета облюбовали восточные собратья Мавроди (ФОТО, СКАНЫ)

В Екатеринбурге с новой силой активизировались финансовые пирамиды. «Сетевики» ищут способы привлечения клиентов и бизнес-партнеров, постепенно внедряясь в совершенно неожиданные сферы жизни. С недавнего времени, например, представители компании с неоднозначной репутацией ведут охоту в учреждениях культуры – площадкой их рекламной кампании стал Оперный театр.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в Екатеринбурге продолжают множиться фирмы с крайне сомнительной репутацией, предлагающие гражданам баснословные доходы и заманчивые вакансии по разным направлениям с высоким жалованьем. Наибольшую активность подобные компании проявляют на волнах финансово-экономических кризисов, когда граждане озабочены поиском дополнительного заработка. Окрыленные перспективой хорошей прибыли и позабывшие о здравом смысле, люди идут в эти фирмы, вливая туда свои средства и, как это часто бывает, в итоге остаются ни с чем. Потому что финансовые пирамиды, построенные на системе сетевого маркетинга, – это путь в никуда, и тому есть немало примеров.

Тем не менее, сложная ситуация в экономике способствовала активизации сетевиков, которые с удвоенной силой сейчас набирают новых «рекрутов». И, если раньше они привлекали клиентов и бизнес-партнеров, в основном, посредством сайтов по поиску работы, то теперь прибегают к другим методам. Представителей финансовых пирамид, как выясняется, теперь можно встретить в совершенно неожиданных местах. Например, в Екатеринбургском театре оперы и балета. Это не шутка – корреспондент «Нового Региона» на днях лично стал свидетелем того, как сотрудники учреждения из числа персонала на входе одновременно с продажей буклетов раздавали посетителям приглашения на «уникальный День здоровья и красоты». На небольшом листочке указывалось место встречи, время и контактный телефон. Причем предъявителю этого «билета» полагались некие бонусы. Пришедшие отдохнуть и посмотреть на балет граждане смущенно принимали эти листовки, вопросительно переглядывались друг с другом, и убирали их в сумочки.

«Новый Регион» решил разобраться – что именно рекламируют сотрудники театра, позабывшие о нормах этикета, и буквально «втюхивающие» посетителям свои листовки. Открытые источники дали понять, что указанный на приглашении адрес: Куйбышева, 55, офис 225, обладает крайне скверной репутацией. Здесь располагается компания Tiens Group («Тиенс» или «Тяньши»), которую на многочисленных сайтах, в том числе в социальной сети трудовой взаимопомощи, называют лохотроном. Поисковые сети выдают тысячи отрицательных отзывов об этой финансовой пирамиде.

В том, что это пирамида, нет никаких сомнений, о чем пишут уральцы, уже ставшие жертвами «тяньшистов». Карьерная лестница «Тяньши» предусматривает «звезды». При этом рост происходит исключительно за счет привлечения новых членов, которые отдают свои деньги. После «звезд» следуют «львы»: бронзовый, серебряный и золотой. Каждому «бронзовому льву» компания, как рассказывают «лекторы», дарит автомобиль. «Серебряному» – яхту или самолет, «золотому» – недвижимость.

При этом сама компания занимается тем, что продает косметические препараты, предметы гигиены, оздоровительные приборы. Также под видом новейших разработок китайской медицины по взвинченной цене реализуются тривиальные БАДы – пищевые добавки. Есть и лекарства, вылечивающие «от всех болезней». Однако чтобы стать бизнес-партнером, нужно сначала заплатить за учебную литературу, лекции, за открытие электронного счета. А потом приобрести продукцию компании на сумму около 14 тысяч рублей. «Нетрудно понять, что будет дальше: разместить везде объявления со своим номером телефона и искать таких же дураков, набирая свою команду», – пишут о компании побывавшие на лекциях граждане.

О сомнительной деятельности компании сообщают СМИ многих регионов России, среди них – псковские газеты, нижнекамские издания, сетевые ресурсы Нижнего Новгорода и так далее. О неоднозначной репутации «Tiens» говорится также в русской «Википедии», вот цитата из раздела «критика»: «Как и многие другие компании, применяющие методы сетевого маркетинга, компания «Тяньши» подвергается критике. Есть случаи неточного информирования компанией соискателей о предстоящей работе <…> не указывают род своей деятельности (либо указывают неверный тип деятельности). Также при завлечении новых «рекрутов» используют НЛП (нейролингвистическое программирование, – В.Б.) и не указывают настоящего названия компании». Русская православная церковь включила компанию «Тяньши» в список сект и тоталитарно-деструктивных организаций».

Тем не менее, как неоднократно указывали исследователи, деятельность подобных фирм, как ни странно, нельзя назвать незаконной (за исключением утаивания важной информации). Тут, скорее, задета моральная сторона вопроса, которую российское законодательство пока не учитывает. Сам факт финансовой пирамиды доказать проблематично, и даже имеющиеся уголовные дела расследуются долго, поскольку необходимо провести большое число экспертиз, опросов и других процессуальных действий.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж,