«Гамлет», «Макбет» и «Отелло» – три режиссера перенесут Шекспира в XXI век
Сегодня в Театре драмы стартует новая режиссерская лаборатория «Шекспир. Трагедии. XXI век». За 2-4 дня три режиссера Александр Огарев, Евгения Беркович и Семен Серзин должны подготовить эскизы спектаклей по «Гамлету», «Отелло» и «Макбет». Набрав незнакомых им актеров из труппы театра, постановщики должны создать законченный отрывок, который покажут на сцене на следующей неделе. Скорее всего, один из режиссеров впоследствии будет ставить в Драме полноценный спектакль по Шекспиру.
Год назад Драма уже устраивала режиссерскую лабораторию, во время которой шесть разных режиссеров ставили эскизы по мотивам романа Алексея Иванова «Блуда и МУДО». Эксперимент получился удачным и привлек внимание критиков и театралов Екатеринбурга, а конечным его итогом стала постановка в театре полноценного спектакля «FAKE, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции». Честь ставить первый в мире спектакль по роману Иванова выпала одному из участников лаборатории Алексею Логачеву, и сейчас «FAKE» стал репертуарным спектаклем и собирает полные залы.
Сейчас Драма вновь решила обратиться к эксперименту, на этот раз над пьесами классика.
«За 85-летнюю историю театр неоднократно обращался к творчеству Английского Барда. Были и спектакли, принятые публикой и экспертным сообществом довольно благосклонно; были и те, чья судьба по разным причинам не сложилась, – но, так или иначе, сегодня на нашей сцене Шекспира нет, и это и неправильно, и неестественно для такой высокопрофессиональной труппы, как наша. Поэтому и мы и решили вновь обратиться к наследию великого драматурга, но сначала в таком формате», – отметил директор театра Алексей Бадаев.
Участие в лаборатории на этот раз примут трое режиссеров: Александр Огарев (ученик Анатолия Васильева), Евгения Беркович (ученица Кирилла Серебренникова), и Семен Серзин (ученик Вениамина Фильштинского). Все они представляют разные режиссерские школы, имеют разный постановочный опыт и разную мотивацию обращения именно к «своей» трагедии. Влюбившись в красоту текста (Александр Огарев и «Отелло»), увлекшись абсурдностью взаимоотношений личности и окружающего мира (Евгения Беркович и «Гамлет») или запав на тему ненависти (Семен Серзин и «Макбет»), режиссеры попытаются за отведенное им время «обозначить через Шекспира» наиболее острые темы, настроения и эмоции сегодняшнего дня.
На работу с текстом классика и набранными актерами режиссерам дается 2-4 дня. И уже 24 и 25 марта они представят на суд публике получившиеся эскизы. Экспертную оценку результатам сотворчества режиссеров и актеров дадут заведующая литературной частью Московского ТЮЗа Владислава Куприна и ведущий русский шекспировед, председатель Шекспировской комиссии при научном совете «История мировой культуры» РАН, член исполкома Международной шекспировской ассоциации Алексей Бартошевич. Возможно, по итогам лаборатории руководство Драмы выберет одного режиссера, который будет ставить полноценный спектакль по Шекспиру на сцене театра.
Ссылки по теме:
Образ Моржова из «Блуды и МУДО» превратился в «Fake» (ФОТО) / В Драме показали шесть сценических отрывков по мотивам романа «Блуда и МУДО» >>>
В Екатеринбурге над романом Иванова «Блуда и МУДО» проведут смелые эксперименты (ФОТО) / «Может, получится полная чушь, а, может, интересно» >>>
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».