AMP18+

Екатеринбург

/

Живые змеи и мерзкий Ричард – в «Коляда-театре» готовят премьеру по Шекспиру (ВИДЕО)

В то время как тысячи британцев готовятся к захоронению останков Ричарда III в Лестере, в «Коляда-театре» в Екатеринбурге идут генеральные репетиции перед премьерой трагедии «Ричард III». Коляда ставит спектакль точно по Шекспиру: Ричард в нем хромой бессердечный уродец, который идет к власти по головам. В исполнении Олега Ягодина, глотающего чайные пакетики и живых змей, выглядит Ричард, прямо сказать, омерзительно. Впрочем, и остальные придворные «пее-э-эры», ничуть не лучше. Посмотреть видео с генерального прогона можно на канале «Нового Региона».

Премьера «Ричарда III», запланированная в «Коляда-театре» на 27 марта, сегодня актуальна как никогда. Именно в эти дни тысячи британцев выстаивают многочасовые очереди к собору в Лестере, где выставлен гроб с останками Ричарда, обнаруженными в 2012 году при раскопках. Похороны последнего наследника династии Плантагенетов из дома Йорков назначены на 26 марта. И, похоже, Ричард в скором времени сможет из жестокого убийцы превратиться в национального героя. Вот уже несколько лет ученые спорят: таким ли злодеем был король Ричард, каким он показан в пьесе Шекспира? Современные историки считают, что драматург сгустил краски. Что именно произошло с племянниками Ричарда – 12-летним королем Эдуардом V и его младшим братом – по-прежнему неизвестно. Причастность Ричарда III к их исчезновению не доказана, хотя у Шекспира король выставлен однозначно.

В «Коляда-театре» «Ричарда» ставят без учета «оправдательных теорий», точно по Шекспиру – король здесь горбат, хромоног и уродлив как телом, так и душой. Он убивает всех, кто встает на его пути к заветному трону, и идет по головам подданных в прямом и переносном смысле. В исполнении Олега Ягодина, который размазывает по себе красную краску, глотает чайные пакеты и целует змей, Ричард III выглядит по-настоящему мерзко. Такой же облезлый и оскалившийся на весь мир, как те бродячие псы, что облаивают короля-уродца, завидев его на улице.

Недалеко от Ричарда ушло и его окружение. Разодетые в немыслимых цветов костюмы и парики герцоги, «пе-э-э-эры» и придворные весь спектакль кричат ястребами и коршунами, постепенно превращая воображаемый английский замок в реалистичный кромешный ад или камеру пыток. К слову, орудия пыток у Ричарда всегда с собой – небольшой чемодан, который он носит с собой, набит ножницами, щипцами и прочими приспособлениями для извлечения нечеловеческих криков из всех, кто встанет на его пути. А желающих занять трон Англии немало. Правда, на фоне Ричарда все они теряются.

Как такового действия в «Ричарде III» нет. В пьесе Шекспира многое отсылает к историческим событиям и происходит как бы за сценой, поскольку события «Ричарда» начинаются еще в предшествовавших ему трех частях «Генриха VI». Поэтому перед походом в театр лучше освежить в памяти первоисточник, иначе можно запутаться во всех родственных хитросплетениях английского королевского двора.

В постановке «Коляда-театра» действие становится второстепенным, на первый план выходят смыслы, заложенные в деталях. Рогатки, из которых претенденты на трон стреляют друг другу в спину, живые змеи и змеи-придворные, чайные пакетики как фальшивые ордена и медали на груди приближенных короля… Все это закручивается в единый клубок, который Ричард разматывает, плетя свою паутину по сцене-дворцу. На фоне актеры, как мантры, повторяют несколько фраз. «Бесписьмен», сокращенную из строчки пьесы «слава без письмен живет недолго». И, пожалуй, главный вопрос «Why?..», ответ на который предстоит искать зрителю самостоятельно.

Екатеринбург, Ольга Тарасова, Александр Саливанчук, Антон Отман

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Культура, Общество, Россия,