AMP18+

Екатеринбург

/

Безысходность от ОСАГО: автолюбителей вынуждают влезать в долги и пересаживаться на трамваи (ВИДЕО) Лобби страховщиков вновь побеждает рядовых граждан

Грядущее очередное подорожание «автогражданки» продемонстрировало бессилие российских правозащитных организаций и движений, призванных отстаивать интересы рядовых автомобилистов. ЦБ РФ резко поднимает тарифы ОСАГО, ставя, по сути, жителей страны перед серьезным выбором – пользоваться дальше личным транспортом, переплачивая за страховку, или пересаживаться на автобусы и трамваи? Лобби страховщиков празднует победу, а рядовые граждане теперь ломают голову – где брать деньги?

Тарифы – резко вверх

Как передает корреспондент «Нового Региона», 12 апреля базовый тариф полиса ОСАГО вырастет минимум на 40%, при этом страховые компании вправе увеличить ставки еще на 20 процентов. Такое решение на прошлой неделе принял Центробанк РФ, являющийся регулятором рынка «автогражданки». Последнее подорожание ОСАГО на 30% произошло только в октябре, однако страховщики из-за обвала рубля и инфляции сетовали на убыточность бизнеса и настояли на более значительном росте.

Увязали рост тарифов и с резким увеличением размеров страховой выплаты. Напомним, с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. А с 16 апреля изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов.

Впрочем, конечная стоимость полиса будет зависеть от ряда коэффициентов, прежде всего, территориального (он с 1 апреля изменится в 21 субъекте РФ). В связи с изменением этих величин в ряде регионов окончательная стоимость страховки может вырасти до 100%. Так, по расчетам Центробанка, для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил (если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет), примерная стоимость ОСАГО в Москве теперь составит от 8237 до 9883 рублей. В Челябинске и Екатеринбурге – от 6487 до 8401 рубля, в Волгограде – от 5354 до 6424 рублей.

Лоббирование интересов?

Очередная волна обсуждения необходимости повышения тарифов не утихает уже неделю. В противовес страховщикам и ЦБ РФ приводится достаточно много мнений против удорожания ОСАГО. К тому же озвучиваются цифры, говорящие о том, что страховые компании и так хорошо зарабатывают на рынке «автогражданки». По словам главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, при сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд рублей, выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, – объяснял ранее Тюрников «Газете.Ru». – В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты – 78 млрд руб., то есть 57%. При этом, согласно закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не менее 77% собранных средств. Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году – 33 млрд рублей».

Эксперт Тюрников также заявил, что в настоящее время «происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса». По его словам, если Центробанк говорит о необходимости повышения стоимости полисов, то таким образом он принимает решение в пользу 10-15 компаний в ущерб российским автомобилистам.

Бессилие правозащитников

Приходится констатировать, что монетарные власти в лице ЦБ РФ приняли очередное решение против интересов рядовых граждан. И такому решению не смогли воспрепятствовать депутаты, отдельные движения и организация, призванные отстаивать интересы автомобилистов. К примеру, против повышения тарифов ОСАГО выступила Федерация автовладельцев России (ФАР), но организация лишь готовится направить в Госдуму РФ альтернативное предложение – оставить страховщикам 23% сборов, а остальные передавать на специальный счет в ЦБ РФ, чтобы уже ЦБ производил выплаты. Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов на днях вовсе предложили заморозить тарифы на ОСАГО до 2017 года и намерены выйти на главу ЦБ с просьбой пересмотреть политику регулятора в отношении ОСАГО.

Однако, как видно, все действия – на уровне разговоров и, что называется, в пользу нищих. По факту интересы рядовых граждан не учтены – «автогражданка» с 12 апреля существенно подорожает, и принятое ЦБ решение обратного действия не имеет.

Уральцы – резко против повышения тарифов

В то же время в федеральных СМИ стали появляться результаты опросов, которые жителями регионов воспринимаются скептически. Так, журнал «За рулем» привел данные о том, что из опрошенных изданием 5,7 тысяч человек 42,3% респондентов сказали, что они «не против роста тарифов, лишь бы одновременно росли и выплаты». Вторым по популярности (28,7%) стал ответ «тариф ОСАГО нужно повышать постепенно и в зависимости от уровня инфляции». И якобы только 26% опрошенных посчитали, что страховка станет для них слишком дорогой.

Складывается ощущение, что на вопросы журнала отвечали исключительно зажиточные москвичи, владеющие дорогими иномарками, загородными домами и счетами в швейцарском банке.

«Новый Регион – Екатеринбург» решил самостоятельно узнать мнения людей и вышел сегодня на улицы города для опроса рядовых водителей. 90% из опрошенных автомобилистов однозначно заявили, что не видят никаких экономических оснований для повышения тарифов. Несколько граждан на видеокамеру выразили полное недоумение политикой Центробанка РФ и заявили, что новые тарифы больно ударят по их семейному бюджету. Кто-то всерьез задумался над тем, где теперь брать деньги на ОСАГО, не исключено, что придется влезать в долги.

Рост благосостояния страховщиков

В то же время, судя по настроениям горожан на интернет-форумах, некоторые всерьез намерены отказаться от личного транспорта и будут пересаживаться на трамваи и автобусы. Это и не мудрено. Лишних денег нет у студентов и у людей с низким заработком. Или взять, к примеру, обычную ситуацию в уральской глубинке – старый ВАЗ-2101, зарегистрированный в Серове и принадлежащий пенсионеру. Стоимость автомобиля с 12 апреля будет практически равняться стоимости ОСАГО для него. И не факт, что страховая компания в случае ДТП выплатит водителю причитающуюся сумму. В этом случае бравирование страховщиков увеличением размеров страховых выплат вообще кажется неуместным.

Как резонно подмечал ранее председатель «Движения автомобилистов» России Виктор Похмелкин, новые повышенные суммы возмещения ущерба в результате ДТП касаются очень редких случаев, в то время как подавляющее большинство аварий будут укладываться в прежние размеры компенсаций. «Нас обманывают и под сурдинку увеличения размеров компенсационных выплат позволяют повышать благосостояние страховых компаний за счет автовладельцев», – констатировал Похмелкин.

Ссылка по теме:

Автомобилисты побежали оформлять полисы ОСАГО заранее, опасаясь роста тарифов на 30% >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин, Антон Гуськов, Семен Саливанчук

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Москва, Урал, Центр России, Видеорепортаж, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,