В Свердловской области – искусственный дефицит полисов ОСАГО С 1 апреля выплаты по «автогражданке» подняли до 500 тысяч рублей
В России вступили в силу положения закона об ОСАГО, касающиеся компенсаций за причинение ущерба жизни и здоровью. Размеры страховых выплат пострадавшим в ДТП в преддверии удорожания самой «автогражданки» существенно увеличились. Однако одновременно с этим Средний Урал накрыл дефицит полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
Как передает корреспондент «Нового Региона», с 1 апреля размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, вырос со 160 тыс. рублей до 500 тыс. При этом выплаты на лечение можно получать в страховых компаниях заранее. До этого приходилось сначала обращаться в больницы и проходить лечение в рамках ОМС, и только если полис не покрывал всех расходов, пострадавший мог обратиться к страховщикам. При этом приходилось собирать чеки для возмещения по договору ОСАГО понесенных расходов. Теперь же выплаты установлены за сам факт травмы (к примеру, за перелом челюсти – 15 тысяч рублей, за перелом и вывих плеча – 75 тысяч рублей), полный их перечень опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков. Впрочем, страховщикам все же придется предоставить определенный перечень документов, среди которых – справка из ГИБДД по ДТП, копия протокола и так далее.
Размеры страховых выплат увеличены в преддверии удорожания базового тарифа полиса ОСАГО – соответствующие изменения вступят в силу 12 апреля. «Автогражданка» вырастет в цене минимум на 40 процентов. Кроме того, с 16 апреля изменится методика расчета стоимости автозапчастей: выплаты по ним увеличатся в среднем на 20-25 процентов.
Жители Свердловской области тем временем жалуются на большие сложности с получением полисов ОСАГО. Чтобы оформить «автогражданку» без дополнительных страховых сборов, автолюбителям приходится обить пороги десятка фирм и постоять в очередях. Страховщики находят массу аргументов для отказа оформлять полис. В ряде случаев они говорят о якобы имеющихся определенных (бредовых) требованиях к клиентам и, например, указывают на дверь водителям со стажем меньше пяти лет или гражданам, обладающим автомобилями с мощностью двигателя меньше 100 лошадиных сил. Также есть случаи, когда страховые компании в Екатеринбурге отказывали в оформлении полиса ОСАГО лицам с «чужой» пропиской.
Зачастую подобные требования аннулируются, если клиент согласен на дополнительную «нагрузку» к ОСАГО в виде дополнительных страховок. Предлагается страховать жизнь и здоровье, приобретать страховки от клещей, расширять основной полис ОСАГО (для увеличения выплат по «железу») и проч. Такое навязывание услуг незаконно, на что неоднократно указывали надзорные ведомства, но страховые компании продолжают этим заниматься.
Впрочем, как рассказывают автолюбители, в последнее время некоторые страховые компании вовсе заявляют об отсутствии бланков для оформления полисов ОСАГО. Официально эту ситуацию никак не комментируют. Однако в приватных беседах страховщики говорят о том, что «выдают полисы ограниченно и только своим». Якобы имеется даже негласная команда страховать только сотрудников корпоративных структур и игнорировать частников.
В комитете по защите прав автомобилистов (КЗПА) считают, что дефицит полисов ОСАГО на Урале создан искусственно. Однако неоднократные обращения правозащитников в надзорные ведомства (в том числе в Роспотребнадзор и прокуратуру) чаще всего остаются без ответов. Но даже если страховщика наказывают, к примеру, за навязывание дополнительных услуг, то штраф выписывается копеечный на фоне оборотов федеральных компаний.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».