AMP18+

Екатеринбург

/

Кризис вынудил пересмотреть проект строительства Серовской ГРЭС (ФОТО) Доставка новых грузов под вопросом, «неправильный» мост через Сосьву остается

Казусная история с «неправильным» мостом через реку Сосьву получила новое развитие. Путепроводу помог кризис, из-за которого пришлось пересмотреть проект нового энергоблока Серовской ГРЭС. Именно ради гидроэлектростанции планировалось доставлять по реке крупногабаритные грузы, ради чего предлагали разобрать мост, преграждающий путь. Но пока энергетики решают, как быть дальше с ГРЭС, он будет действовать. С другой стороны, появилась более глобальная проблема – сдача в срок обновленной ГРЭС в принципе оказалась под угрозой.

Сроки запуска второй очереди ГРЭС – под угрозой

Как передает корреспондент «Нового Региона», сложная экономическая обстановка в России поставила под вопрос будущее одной из самых масштабных строек в Свердловской области – второй очереди Серовской ГРЭС, которую планировали ввести в эксплуатацию не позднее ноября 2017 года. Ранее сообщалось, что после забастовок рабочих субподрядчик строительства «Е4-Центрэнергомонтаж» (ЦЭМ) приостановил работу по возведению объектов в Серове. Причина не уточнялась, но известно, что средства по контракту со структурой группы в Серове были освоены более чем на 50% (стоимость контракта на строительство нового блока на Серовской ГРЭС составляла 17,8 млрд руб.). 29 декабря Московский арбитражный суд принял к производству иск к компании на 500 миллионов рублей от ОАО «ОГК-2», которое является заказчиком по этому проекту.

В настоящее время ситуация кардинально не изменилась. Энергетики вводят в строй первый энергоблок – ПГУ-420 (блок № 9). Его намеревались запустить еще в ноябре 2014-го, но этого не произошло. И только строят планы по работам на втором пусковом элементе – энергоблоке №10, который вместе с «девяткой» составит основу второй очереди ГРЭС мощностью 820 МВт (при наличии которой буду выведены из эксплуатации действующие мощности станции, введенные в 1954-59 годах).

Однако из-за кризиса работы приходится пересматривать. «В связи с изменившейся макроэкономической ситуацией проводится уточнение параметров инвестиционного проекта в части строительства на территории Серовской ГРЭС второго парогазового энергоблока ПГУ-420 (ст. №10). Решение о сроках доставки оборудования для блока №10 будет принято по итогам этой работы», – сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь филиала ОАО «ОГК-2» – Серовская ГРЭС Александр Аминников, не уточнив, правда, к какому сроку планируется завершить «уточнение параметров» инвестпроекта.

Вопрос с доставкой грузов – в подвешенном состоянии

Между тем, проблемы с доставкой негабаритных грузов для ГРЭС – еще одна вероятная причина возможного переноса сроков сдачи объекта. Как известно, для первого энергоблока (№9) оборудование везли Северным морским путем – из-за рубежа до Мурманска, потом в Новый порт (ЯНАО), далее – по Оби, Иртышу, Тоболу, Сосьве и, наконец, – автотранспортом по суше на стройплощадку. Но с введением в строй в 2012 году моста через Сосьву это стало невозможным, поскольку капитальное сооружение выше уровня реки на 7 метров, а для провоза грузов, необходимых энергетикам, нужно не менее 10 метров. Поэтому предлагалось путепровод временно демонтировать.

В прошлом году в Обь-Иртышское речное пароходство поступали заявки о транзите на баржах тяжеловесных негабаритных грузов до Серовской ГРЭС. Речь шла о трех элементах строящейся второй очереди станции, но транспортировка не состоялась.

«На текущий год у нас нет никаких заявок о поставках негабаритного оборудования по Сосьве. Если мы не получим заявки в ближайший месяц, можно будет говорить о том, что ничего на Серовскую ГРЭС не привезут – попросту не хватит времени на подготовку и все согласования», – сообщили сегодня информагентству в Обь-Иртышском пароходстве. При этом здесь упомянули о том, что в прошлые годы одна из транспортных компаний утопила груз, предназначавшийся для Серовской ГРЭС. «Чем закончилась та история, нам неизвестно. Но это говорит о том, что сам процесс транспортировки невероятно труден», – добавили в пароходстве.

К слову, местные власти по-прежнему категорически против разбора путепровода, который, как выражаются сами чиновники, стал «палочкой-выручалочкой» для жителей северной части Свердловской области. В качестве спасительного рецепта представители администрации Гаринского городского округа называют возможность транспортировки грузов по суше. Например, доставить необходимые комплектующие для Серовской ГРЭС водным путем до моста через Сосьву и выгрузить их на автомобильные платформы. От путепровода до ближайшей железнодорожной станции – 20 километров.

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

Ссылки по теме:

Решение вопроса с доставкой грузов на Серовскую ГРЭС отложили в долгий ящик / Судьба «неправильного» моста через Сосьву вновь под вопросом >>>

«Неправильный» мост через Сосьву разбирать не собираются (ФОТО) / Дальнейшее строительство Серовской ГРЭС – под вопросом >>>

Судьбу «неправильного» моста через Сосьву предстоит решить до августа 2014 года / Транспортники получили задачу доставить на Серовскую ГРЭС три груза >>>

Суд узаконил «неправильный» мост через реку Сосьву, который все равно придется демонтировать >>>

Расходы по разбору «неправильного» моста через Сосьву возместят энергетики >>>

«Неправильный» мост через Сосьву разберут – ненадолго >>>

На Урале построили «неправильный» мост, поставивший крест на судоходстве (ФОТО) >>>

Фото Андрея Альшевских, мост через Сосьву

Перевозка генератора весом 400 тонн на Серовскую ГРЭС (компания «СВ Транс»)

Серов, Игнат Бакин

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,