AMP18+

Екатеринбург

/

«Как повяжешь галстук, береги его»: повзрослевшие уральские пионеры (ФОТО)

image

Почти столетие назад в Советском Союзе была создана пионерская организация. Красными галстуками гордились, а некоторые – откровенно не любили их, но время, когда их нужно было носить, все вспоминают с одинаковой теплотой. «Новый Регион» специально в честь 19 мая попросил известных уральцев вспомнить, как повязывается главный символ пионерии.

Как отмечает корреспондент агентства, хотя многие сегодняшние собеседники «Нового Региона» волновались, что со времен школы забыли, как повязывается алый галстук, справились с двойным простым узлом все.

Игорь Холманских, полномочный представитель президента России в УрФО:

image

«В пионеры меня принимали, как и всех, когда мне исполнилось 9 лет, это было в 1978 году, уже не вспомню, правда, в каком классе я тогда учился. Принимали в хронологическом порядке, кому раньше исполнилось 9 лет, тех вперед. В общем-то, у 99,9% ребят были галстуки. Не было их только у тех, кто на учете в детской комнате милиции состоял. Что касается инициатив по поводу возрождения пионерской организации, то если это и делать, то повсеместно, по всей стране, чтобы не получилось так, что половина класса – пионеры, а другая половина – нет».

Владимир Бегунов, гитарист, участник группы «Чайф»:

image

«Меня в пионеры принимали в третьем классе – это было в Крыму, я ведь там родился. Нас специально везли на Сапун-гору, в очень торжественной обстановке, место ведь историческое, там страшные бои были в войну, хотя тогда мы, наверно, всей важности до конца и не понимали. Я не был отличником, но и не хулиганил, да и как в третьем классе можно быть не примерным? По крайней мере, к тому моменту, когда нас в пионеры принимали, клинопись я уже выучил».

Евгений Артюх, депутат Законодательного собрания Свердловской области:

image

«Меня принимали в пионеры в третьем классе, но с этим возникли некоторые проблемы, потому что хотя и учился я хорошо, был одним из лучших по успеваемости, но вот с поведением было у меня не очень. Как-то, например, перед Новым годом прямо на уроке взорвал хлопушку. Так что меня «отодвинули», и получилось так, что к середине апреля во всем классе осталось только два человека, еще не носивших галстуки. Я и еще одна девочка, Галя, у нее все было наоборот – поведение примерное, а вот оценки слабенькие. Как сейчас помню, сидит наша классная руководительница и преподаватель с «продленки» и обсуждают, что на городское торжественное собрание в честь дня рождения Ленина из гороно попросили направить ученика, которого бы торжественно приняли в пионеры. И получилось так, что всех примерных к тому моменту уже приняли, оставались только мы. Все-таки решили направить меня – это было 22 апреля 1974 года в городе Артемовске Донецкой области».

Людмила Варакина, член правления Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области:

image

«Честно говоря, не помню, какой это был год и в каком классе меня принимали. Зато хорошо помню, как мы собирали макулатуру и металлолом, помогали бабушкам, мыли посуду и окна, правда, через дорогу их не переводили – просто не было такого движения, я жила в поселке городского типа. Мы ходили и на смотр песни и строя, и участвовали в зарницах – все это очень теплые воспоминания о детстве, не помню, чтобы нас что-то принуждали делать.

У нас в школе была пионерская комната, где хранились горны и барабаны, играть нам на них запрещали – это делали пионеры постарше, а я страшно завидовала. Мои дети тоже стали пионерами, и мне было приятно, что им как раз удалось поиграть на барабанах. Дочери, кстати, повязывали галстук 9 мая ветераны Великой отечественной, и они плакали – так было им приятно видеть пионеров. К ним в школу приезжал и космонавт Георгий Гречко, и он тоже был очень растроган тем, что где-то еще есть пионеры».

Илья Захаров, глава избирательной комиссии Екатеринбурга:

image

«Меня принимали в 4 классе, это был 1985 год, зима. Принимали меня в первых числах – я был примерным учеником, хоть и не отличником. Из мальчиков мне галстук повязали первому – помню, как учили клятву, хотя сейчас, конечно, слов не вспомню. Но забавнее получилось с тем, что в следующем году мы уже сами принимали новичков в пионеры. И хотя я не был хулиганом, накануне линейки я подрался с мальчиком, с которым мы сильно не ладили. Наставили друг другу синяков. Так что свою почетную миссию я выполнял с фингалом под глазом. Это было в Первоуральске на проходной Новотрубного завода. Кстати, с мальчиком тем мы потом подружились».

Полина Румянцева, главный редактор РИА «Новый Регион»:

image

«В пионеры меня принимали одной из первых в параллели – в качестве поощрения за отличные оценки и примерное поведение нас, группу из 20 человек, глубокой осенью 1989 года привезли во Дворец пионеров и там, в торжественной обстановке мы читали клятву и целовали знамя. Помню, как от волнения перед столь торжественным событием я три дня не могла ни есть, ни спать. В школе пришлось побыть и звеньевой, и принять участие в торжественном выносе флага на 9 мая. Впрочем, примерной пионеркой я была недолго: после того, как стало известно о расформировании пионерской организации в 1991 году, я одной из первых в школе сняла галстук и вместо порядком надоевшей формы надела джинсы, за что регулярно получала выговоры от директора нашей школы».

Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж,