Судовое топливо и сомнительный «первач»: из чего делают паленый бензин на Урале
Причиной некачественного топлива на Урале специалисты называют длинную цепочку доставки бензина от производителей к АЗС. Нефтепродукт по пути к розничной точке задерживается на перевалочных нефтебазах, где, по мнению контролирующих органов, и появляется топливный контрафакт.
Как передает корреспондент NDnews.ru, продажа контрафактного топлива, которое выводит из строя моторы и загрязняет атмосферу, стала эпидемией, охватившей весь рынок нефтепродуктов в России. Согласно данным, озвученным на пресс-конференции в Екатеринбурге руководителем управления Росстандарта по Уральскому округу Светланой Михеевой, основными мелкооптовыми поставщиками «паленого» бензина являются независимые мини-НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы). Именно здесь, говорит эксперт, ведется так называемый блендинг – производство товарных бензинов из нетоварного топлива с использованием различных добавок и компонентов. С помощью таких махинаций, поясняет генеральный директор «Уралтеста» Геннадий Шахалевич, недобросовестные коммерсанты могут добиться желаемого октанового числа в марках АИ-92 и АИ-95. «Но качество такого бензина будет более чем низким. Об этом говорят наши исследования. Так, из отобранных нами 22 образцов автомобильного топлива почти половина не соответствовала предъявляемым требованиям. Бензин был сделан на крайне низком технологическом уровне», – сообщил сегодня Шахалевич на встрече с журналистами.
По словам Михеевой, известны случаи, когда «сырьем» для изготовления котрафактного топлива служило судовое маловязкое топливо (СМТ) и иные продукты нефтеперегонки. Наряду с этим, подпольный бензин изготавливался на основе топливного «первача», получаемого на частных подпольных нефтеперегонных установках (называемых «самоварами»), продукция которых не проверялась надзорными органами.
Основными розничными реализаторами «кривого» топлива, отмечают специалисты, чаще всего становятся одиночные независимые АЗС и небольшие местные сети. При этом определить на месте качество топлива рядовому потребителю невозможно. «Только если человек не видит, что вместо бензина льет в бензобак какую-то откровенную муть. Но такой вопиющий контрафакт встречается редко. Вообще же установить качество топлива можно только в лабораторных условиях», – добавил Шахалевич.
Вопреки расхожему мнению, жаловаться на некачественное топливо стоит не в Роспотребнадзор или прокуратуру, а в подразделения Росстандарта. Причем, чем быстрее автомобилист сообщит о своей проблеме, тем больше шансов, что специалисты определят конкретную АЗС, на которой был залит негодный бензин.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, РИА «Новый День»