AMP18+

Екатеринбург

/

Метеостанция или фоторадар? – водители гадают о назначении устройства на Тюменском тракте (ФОТО)

Уральцы теряются в догадках о функциях устройства, сравнительно недавно появившегося на Тюменском тракте. Некоторые водители считают, что аппарат – не что иное, как фоторадар, фиксирующий в автоматическом режиме нарушения правил дорожного движения. В ГИБДД придерживаются другой позиции, называя конструкцию метеостанцией.

Как передает корреспондент NDnews.ru, многочисленные вопросы автомобилистов касаются устройства на трассе Екатеринбург – Тюмень. Аппарат установлен на столбе в районе поворота на Каменск-Уральский и имеет форму «скворечника», снабженного сверху камерой. Водители не исключают, что конструкция предназначена для выявления в режиме фото- и видеосъемки нарушений ПДД. Аппарат не похож на привычные комплексы видеофиксации (типа «КРИС-С», «КРИС-П» или «Стрелка»), но постоянно мигающая камера наводит на мысли о радаре. При этом никаких знаков, предупреждающих о наличии камер, в указанном месте нет. Поэтому водители задаются еще и вопросом о законности установки этого устройства.

Впрочем, в областном управлении ГИБДД стараются разубедить автомобилистов, заявляя, что устройство не предназначено для выявления лихачей. «Данный комплекс – это метеостанция. По нашим данным, он принадлежит Управлению автомобильных дорог Свердловской области. С его помощью, в том числе, измеряется коэффициент сцепления транспортных средств с дорожным полотном. Благодаря показаниям устройства, специализированными службами принимаются решения о посыпке трассы реагентами», – сообщили сегодня NDnews.ru в Госавтоинспекции.

Между тем, названное гаишниками устройство «метеостанцией» очень похоже на комплекс Jenoptik Robot, устанавливающийся для фиксации нарушений ПДД в ряде регионов России. По информации из открытых источников, стоимость прибора (например, его разновидность – Robot Multiradar SD580) – около 5 млн руб. Он отличается от прочих стационарных камер видеофиксации тем, что способен мониторить до 6 полос движения одновременно, позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД.

Екатеринбург, Игнат Бакин, Семен Саливанчук

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Фоторепортаж,