AMP18+

Екатеринбург

/

«Нам передали фамилии сотрудников, которые избивали осужденных. В тот день они были в ШИЗО» В ИК-46 продолжается голодовка из-за смерти заключенного

В колонии №46 в Невьянске после смерти одного из отбывавших наказание продолжается массовая голодовка заключенных. Они отказываются разговаривать со свердловским тюремным начальством, но хотят, чтобы проверку вела комиссия из Москвы. Общественникам передали фамилии тех надзирателей, которые систематически избивали зеков – их видели заходящими в ШИЗО, откуда умирающего зека отправили в больницу. Заключенные боятся, что тех, кто заговорит, репрессируют.

Как передает корреспондент NDNews.ru, в свердловской колонии № 46 в городе Невьянске порядка четырехсот человек отказались вчера от приема пищи. Агентству сегодня утром в пресс-службе ГУФСИН региона пояснили, что голодовка продолжается – заключенные не пришли на завтрак, хотя в ведомстве подчеркнули, что протестующих уже меньше.

«Ситуация находится на контроле, кроме отказа от еды весь остальной распорядок соблюдается – производственные объекты работают, проходят длительные свидания. В колонии работают представители Следственного комитета, опрашивают работников и заключенных», – сообщили NDNews.ru в пресс-службе свердловского ГУФСИН.

Напомним, о голодовке стало известно после того, как в СМИ просочилась информация о смерти одного из заключенных. 25-летний мужчина, рецидивист, приговоренный к отбыванию наказания в колонии строгого режима за разбойное нападение, пожаловался на ухудшение состояния здоровья. В тот момент он находился в штрафном изоляторе. Медики осмотрели его, после чего зека прямо из ШИЗО доставили в Невьянскую районную больницу, где он находился под конвоем. Это произошло 3 июля вечером, а утром 4 июля стало известно о том, что пациент скончался.

О причинах смерти в правоохранительных органах и СК пока не сообщили, отметив, что потребуется судмедэкспертиза. По факту гибели мужчины было возбуждено уголовное дело по ст.111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть».

Между тем, за делом наблюдают и правозащитники. Они рассказывают о том, что заключенные не хотят говорить, вспоминая события двухлетней давности. Тогда в ИК-46 тоже прошел бунт, после которого в колонию прибыли представители руководства регионального ФСИН, прокуратуры и уполномоченный по правам человека Татьяна Мерзлякова. «Они тоже ходили, беседовали, пытались разговорить осужденных, обещали, что репрессий в отношений них не будет. Однако спустя неделю тех осужденных, которые говорили с Худорожковым (начальник ГУФСИН Свердловской области, – прим. NDNews.ru), – а к нему выстроилась целая очередь, чтобы рассказать о том, что происходит в колонии, – практически всех их вывезли в ИК №5 в Нижний Тагил, в очень «тяжелую» колонию. То есть их откровенно обманули», – рассказал NDNews.ru член Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области Вячеслав Башков.

Важные детали в картину происходящего внесли его коллеги. Как рассказал агентству член ОНК Антон Кудряков, голодовку начали заключенные в трех отрядах – №№ 3, 5 и 7. «Они просто стояли рядом с помещениями отрядов и не выдвигали никаких требований, хотя генерал Худорожков, Татьяна Мерзлякова и представители областной прокуратуры пытались вывести их на диалог, выяснить причины неповиновения. Нам удалось поговорить с некоторыми осужденными. Они все очень боятся повторения пыток. Боятся повторения событий позапрошлого года. Но явно озвучить эти требования они не хотят – тоже боятся, ни во что не верят. Даже нам, членам ОНК, они очень скупо выдают информацию», – рассказал собеседник NDNews.ru.

Тем не менее, как рассказал Антон Кудряков, заключенные назвали фамилии сотрудников колонии, которые, по данным самих осужденных, систематически избивают зеков. «3 июля эти люди заходили в ШИЗО, а через несколько часов заключенного оттуда увезли в больницу, где он умер. Об этом знают все в колонии, и заключенные полагают, что в смерти виновны сами сотрудники ИК-46», – добавил он.

По словам правозащитника, список фамилий уже передан следственной группе и адвокату потерпевшего. «Сами заключенные, хоть и не во всеуслышание, но говорят о том, что хотят, чтобы приехала комиссия из Москвы. Но генерал Худорожков им сказал, что этого не будет. Кроме того, осужденные хотят, чтобы руководство колонии или ГУФСИН отстранило от должности ряд сотрудников ИК-46, которые могут быть причастны к убийству. Но и тут генерал сказал, что этого не сделает, если только следователи не напишут соответствующее ходатайство», – добавил Антон Кудряков.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,