AMP18+

Екатеринбург

/

Липович озвучил топ-5 причин, почему мэрия не хочет отправлять людей под землю

Администрация Екатеринбурга подвела итоги голосования по поводу строительства подземного пешеходного перехода на перекрестке Московской и Ленина. Большинство респондентов высказались против, а замглавы Екатеринбурга по благоустройству Евгений Липович еще раз напомнил, почему этот выбор – верный – и почему мэрия не боится прокурорской проверки и главы ГИБДД Демина. Топ-5 причин, почему не надо строить пешеходный переход, – в материале NDNews.ru.

В Екатеринбурге подвели итоги голосования о строительстве подземного пешеходного перехода на реконструируемом перекрестке улицы Московской и проспекта Ленина. Напомним, последний хотят связать с улицей Татищева, и сейчас прокладывают там новую дорогу. Камнем же преткновения стала организация движения пешеходов в этом районе. Власти хотели услышать мнение горожан о том, стоит ли делать подземные переходы или лучше просто нарисовать «зебру» и поставить светофоры. Из 16,5 тысячи опрошенных «за» подземный вариант высказались 7929 человек, «против» – 8239. Еще 511 заявили, что им все равно.

Теперь проект реконструкции отправят на корректировку, а затем – на экспертизу. Подземные пешеходные переходы появятся на Московской-Ленина только тогда, когда в городе появится вторая ветка метро. При этом в мэрии подчеркнули, что протесты глав отдельных ведомств против решения горожан все же есть. «Юрий Алексеевич (Демин, глава управления ГИБДД по Свердловской области, – прим. NDNews.ru) может быть не согласен, и это его право, как и право отстаивать свою точку зрения», – прокомментировал замглавы администрации по благоустройству Евгений Липович напоминание о том, что Демин грозился в случае отказа мэрии строить подземный пешеходный переход обратиться в прокуратуру.

Кроме того, г-н Липович еще раз напомнил, почему строить подземную версию пешеходного перехода – бессмысленно. Топ-5 факторов, которые озвучил чиновник (далее – прямая речь Евгения Липовича):

1) В целом пропускная способность Ленина не увеличится со строительством подземного пешеходного перехода, поскольку наземные пешеходные переходы на улице Сакко и Ванцетти и на улице Московской к трамвайной остановке никуда не денутся. Поток переместится к другому перекрестку – и встанет там. Поэтому комплексная транспортная схема, которую разработало в прошлом году областное правительство, не рекомендовала подземные переходы, в т.ч. на перекрестке Ленина-Московской.

2) Еще четыре года назад мы изменили вектор развития города – от города для автомобилистов к городу для пешеходов. Он должен быть удобен для всех категорий граждан – мама с коляской, велосипедист, инвалид-колясочник или пожилой человек, которому просто тяжело преодолевать все эти лестницы.

3) От наезда автомобилей на пешеходов в прошлом году погибли 58 человек. Большая часть этих ДТП произошла при переходе в неположенных местах, и когда мы людей опускаем под землю, водитель считает, что у него путь свободен, интуитивно выжимает педаль – и если кто-то выскочит на дорогу, не дай Бог, риск смертельного исхода будет достаточно высок.

4) Важный фактор – экология. Свыше 90% выбросов в атмосферу идут от автотранспорта. Когда мы стимулируем движение автомобиля, расширяя полосы либо отправляя людей под землю или над землей, мы ухудшаем экологию.

5) Ну и немаловажный финансовый фактор – 300 млн рублей, которые в нынешней ситуации не хотелось бы тратить таким образом. К тому же на содержание одного подземного перехода в год уходит около 500 тысяч рублей. Есть масса других объектов, куда такие деньги можно было бы направить. Я бы, конечно, хотел, чтобы это было обустройство парков, тротуаров, но, скорее всего, будет рассматриваться либо строительство развязки на Московской-Щорса, либо моста на Опалихинской. Мне видится, что второе нам более необходимо – для перенаправления транспортных потоков и реконструкции моста на Челюскинцев, который находится в аварийном состоянии. К тому же отказ от строительства подземного пешеходного перехода сэкономит время – если бы начали его строить, перекресток пришлось бы перекрывать на шесть месяцев.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,