AMP18+

Екатеринбург

/

Отельеры Крыма и Краснодарского края перепродают туристам втридорога номера, обещанные операторам

Российские туроператоры жалуются, что отели Крыма и Краснодарского края не подтверждают номера для их туристов, предлагая более дорогие варианты размещения. По словам представителей туррынка, отельерам выгоднее продать номер туристу с улицы по более дорогой цене, нежели отдать его туроператору по обговоренной ранее стоимости. В итоге страдают путешественники, обратившиеся за пакетным туром: им приходится доплачивать или менять свои планы.

Сотрудники турфирм все чаще жалуются, что операторы по Крыму и Краснодарскому краю в последние месяцы не подтверждают выбранные туристами номера в нужных отелях, а порой спустя неделю ожидания после заявки и вовсе может прийти отказ, либо предложение выбрать отель другой ценовой категории – намного дороже выбранного. Об этом пишет портал для турагентов TurProfi.ru. Туристы из-за этого уверены, что агент специально вынуждает их на бронирование более дорогого отеля. Кроме того, клиент рискует опоздать с покупкой жд или авиабилетов: когда отель все-таки даст добро, может оказаться, что на нужные даты уже все продано.

Однако, со слов туроператоров, виноваты отельеры Крыма и Краснодарского края, которые, увидев небывалый ажиотаж в этом сезоне, решили получить как можно большую прибыль любой ценой.

«Бывают ситуации, когда турагент звонит и запрашивает места, мы делаем запрос в объект размещения, а нам отказывают. При этом если туристы звонят напрямую, то им подтверждают, но по более высоким ценам. Очевидно, что отельерам выгоднее продавать от стойки», – рассказал TurProfi исполнительный директор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров.

Разница в цене для туроператоров и прямых клиентов довольно солидная: по оценкам директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, она составляет от 15-20%, по словам других экспертов – от 30% и выше. Поэтому случается, что отели, нарушая условия договора, продают даже те номера, которые изначально были обещаны туроператорам по договору на «блоки».

«Некоторые небольшие отели с маленьким номерным фондом настолько заинтересованы в клиентах «с улицы», что могут продать номера даже из операторских квот, а нам об этом могут даже не сообщить. Это определенный уровень бизнеса, когда люди не думают о завтрашнем дне или о будущем сезоне», – рассказала коммерческий директор компании «Алеан» Ольга Булах.

В результате всех этих внутрирыночных отношений страдает турист, который обращается за путевкой в турагентство, а также сами турагенты. На форуме менеджеры фирм рассказывают, как туристы, узнав о подорожании тура или отказе от отеля, просто забирают деньги и уходят без отдыха.

«При отказе в брони ТО предлагают забронировать более дорогие объекты или более дорогие номера. Очень редко кто-то из туристов соглашается на такую замену. Последний случай: турист сказал «У меня нет лишних денег», забрал деньги и ушел. Они думают, что мы (турагенты) хотим побольше с них взять. Обидно. Зря потраченное время, куча документов на возврат и т.д. Теперь не хочется лишний раз связываться с российским направлением. Жаль», – пишут агенты в комментариях.

Екатеринбург, Анастасия Истомина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Крым, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,