«ШИЗО – это не редкость, в дисциплинарных помещениях ГУФСИН находятся 1200 человек» В ведомстве прокомментировали заявления правозащитников о «репрессиях»
В Главном управлении ФСИН Свердловской области прокомментировали заявления правозащитников о «репрессиях» в отношении заключенных, принимавших участие в голодовке в ИК-46 в начале июля. Там напомнили, что в ШИЗО помещают осужденных только в рамках закона – за определенные нарушения, а проверить правомочность такой меры наказания могут работники прокуратуры. Также в ГУФСИН объяснили, почему не дали членам ОНК попасть в изолятор.
Как сообщал вчера NDNews.ru, общественники заявили о притеснениях со стороны руководства ИК-46 в отношении заключенных. Представителей Общественной наблюдательной комиссии не допустили в ШИЗО, после чего те сделали определенные выводы. «Мы считаем, что в колонии начались репрессии в отношении лиц, участвующих в массовой акции протеста, а нам руководство колонии воспрепятствовало в осуществлении общественной проверки с целью скрыть ужасную ситуацию в учреждении», – заявила член ОНК Лариса Захарова.
В пресс-службе ГУФСИН Свердловской области объяснили, что заявление не соответствует действительности. «Это их догадки, притом, что у них есть возможность эту информацию проверить. Они прекрасно знают законодательство. И знают, что есть распорядок дня и что в ШИЗО он иной – отбой там происходит на час раньше, а перед этим начинается проверка, выдача постельного белья (в ШИЗО, согласно закону, кровати на дневное время прикрепляются к стене). Когда они хотели туда зайти, им это все объяснили. После этого они спокойно ушли – никто их не выгонял, не выдворял, не применял силу. У нас есть запись на видеорегистраторе всего процесса. Если будет какая-то проверка, предоставим ее надзорным ведомствам», – пояснил NDNews.ru представитель ведомства Александр Левченко.
Он также напомнил, что в помещении в ШИЗО некоторых заключенных вообще нет ничего экстраординарного. Это обычная практика наказания тех, кто нарушил режим. «В штрафных изоляторах по Свердловской области сегодня находятся 230 человек. Притом, что это не самая строгая и не единственная форма наказания. Есть ПКТ, ЕПКТ (помещение камерного типа и единое помещение камерного типа). У нас в разных дисциплинарных помещениях находятся 1200 человек. Это каждый 20-й осужденный. Если заключенный нарушает режим, естественно, он помещается в ШИЗО. Но для этого всегда для этого есть причина, она фиксируется в журнале, это проверяется прокуратурой. Бывают случаи, когда помещают в ШИЗО неправомерно, и тогда это выявляется прокуратурой, которая и наказывает представителя ГУФСИН. Доходит до понижения в должности или увольнения. В год бывают десятки таких случаев. Но вообще просто так в ШИЗО никого не помещают», – объяснил собеседник агентства.
В прокуратуре Свердловской области оперативно пояснить о том, в курсе ли сотрудники надзорного ведомства ситуации в ИК-46, не смогли. В аппарате уполномоченного по правам человека подтверждать или опровергать информацию о репрессиях в невьянской колонии также не стали. «Мы только что вернулись из Сосьвы, у нас таких колоний 38. Звоните на следующей неделе, и обращайтесь через пресс-секретаря», – заявил ответственный за направление сотрудник аппарата Сергей Санников.
Ссылка по теме:
Правозащитники: зеков, голодавших в ИК в Невьянске, отправили в штрафной изолятор >>>
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2015, РИА «Новый День»