Половина прибывших в Екатеринбург белорусских автобусов уже прошла полную проверку
На стоянке АТП №6 продолжается комплексный осмотр новых автобусов МАЗ, прибывших из Белоруссии. Специалисты ЕМУП МОАП проверяют комплектацию и техническое состояние машин вместе с белорусскими коллегами, которые гарантируют, что техника не подведет.
Напомним, на днях в Екатеринбург своим ходом из Минска были доставлены последние девять МАЗов из 58 автобусов, которые власти города получили в 2015 году от белорусских партнеров в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
«Гарантийный срок – один год или сто тысяч километров пробега, – рассказал руководитель регионального отделения дилера Минского автомобильного завода Сергей Никифоров. – При этом мы проработали такую схему, чтобы автобусы не простаивали в случае поломки. На территории Екатеринбурга будет создан склад с запасом необходимых запчастей. Мы относимся с пониманием ко всем пожеланиям наших коллег, так как у каждого города свои предпочтения. Все замечания будут учтены в следующих контрактах».
По словам екатеринбургских водителей, уже тот факт, что из Минска машины добрались своим ходом без поломок – существенный показатель качественной сборки. Впрочем, этим проверка не ограничивается.
«Проверяем рулевое управление, пневмоподвеску на предмет утечек воздуха, проверяем тормозную систему, чтобы все было исправно, – проинформировал директор автотранспортного предприятия №6 ЕМУП «МОАП» Александр Обухов. – Помимо этого, смотрим, чтобы не было утечек масла, охлаждающей жидкости, ревизию проходит электрооборудование. Внимание уделяется и салону: под контролем крепление кресел и поручней, чтобы перевозка пассажиров была безопасной и комфортной».
Уже в Екатеринбурге на транспортные средства специалисты установили дополнительное оборудование. Автобусы оснащены системами видеонаблюдения, навигации и автоинформирования пассажиров, а также впервые на передней панели автобусов появится видеокамера с обзором в 360 градусов.
«Она записывает все, что происходит перед автобусом, а также фиксирует водителя. При дорожно-транспортных происшествиях она позволит определить, что делал водитель, как он себя вел», – пояснил Александр Обухов.
На данный момент полностью прошли контроль 50% пригнанных автобусов. Параллельно ведется формирование будущих экипажей. Право водить новинку достанется только тем, кто не имеет нарушений в трудовой и производственной дисциплине, не был виновником ДТП и характеризовался только положительно.
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2015, РИА «Новый День»