AMP18+

Екатеринбург

/

Областная прокуратура проверит качество и стоимость горячей воды в Екатеринбурге

С наступлением отопительного сезона количество жалоб горожан в надзорные органы на неудовлетворительное качество горячей воды резко увеличилось. Некоторые управляющие компании готовы через суд добиваться снижения платы на некачественную услугу поставщиком, однако поставщики на уступки не идут. Вопросом соотношения цена-качество ГВС занялась областная прокуратура. Итоги проверки будут известны в конце октября.

Горожан не устраивают цвет, запах, примеси, низкая температура горячей воды. По данным Роспотребнадзора Свердловской области, за 8 месяцев текущего года из почти 2 тысяч проб горячей воды по санитарно-химическим показателям не соответствовали СанПиН (то есть не соответствовали параметрам питьевой воды) 909 проб или 46,7%.

При этом необходимо понимать, что качество подаваемой воды напрямую зависит от состояния сетей поставщика ресурса, а также от того, делаются ли гидропромывки внутридомовых систем управляющими компаниями города. Как отмечают специалисты Роспотребнадзора, при возникновении претензий к качеству горячей воды жители должны обращаться в управляющие компании и требовать, чтобы коммунальщики установили факт несоответствия воды нормативам и произвели перерасчет за некачественную услугу. Но процедура это непростая. Управляющей компании сначала необходимо обратиться в суд и доказать правомерность корректировки на основании показаний общедомовых приборов учета, лабораторных исследований горячей воды, а также заявлений граждан, подтверждающих, что вода в конкретный период не соответствовала СанПиН. Только после этого УК вправе произвести перерасчет.

Но, несмотря на готовность управляющих компаний проводить такие перерасчеты для жильцов, поставщики горячей воды в досудебном порядке не проводят корректировку по снижению платы за некачественный ресурс и расчеты управляющих компаний не принимают.

«Управляющая компания в целях оказания населению услуги «горячее водоснабжение» приобретает соответствующий ресурс у поставщика, – рассказывает начальник управления по расчетам и учету ресурсов УК «Верх-Исетская» Наталья Сарычева. – Соответственно, проводя перерасчеты гражданам, мы обязаны взаимодействовать по этим вопросам с поставщиком. Однако позиция ресурсоснабжающей компании в суде, как минимум, удивляет. Несмотря на то, что она по закону обязана принять наши расчеты по корректировкам, на деле этого не происходит. Поставщик либо вообще отказывается провести перерасчет, либо применяет свою методику расчетов, которая может вызвать лишь недоумение. Приведу яркий пример. Жителям дома по адресу: ул. А. Валека, 18 в течение половины месяца ресурсоснабжающая организация осуществляла поставку горячей воды ненадлежащего качества – вода была ниже 60 градусов, проще говоря, холодной. Однако в расчете поставщика размер снижения платы составил… 85 копеек! Возникает логичный вопрос: каким образом управляющая компания должна распределить эту сумму на 97 жителей этого дома?.. При этом, по нашим расчетам, сумма корректировки должна была составить 9 700 рублей. Разница очевидна».

Сложившейся ситуацией уже заинтересовались в прокуратуре Свердловской области. По словам начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Андрея Курьякова, на текущей неделе уже начата соответствующая проверка.

«От одной из управляющих компаний Екатеринбурга в прокуратуру поступили документы, подтверждающие некачественную поставку горячей воды практически на всей территории ее обслуживания. Согласно техническому заключению независимой экспертной компании (пробы воды были взяты на вводе в дом – то есть в том месте, куда вода поступает непосредственно от поставщика), горячая вода является не питьевой, а технической. В соответствии с действующим законодательством, жители города и области имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в частности горячей воды. Если они платят за горячую воду питьевого качества, именно такую они и должны получать, – отметили в прокуратуре. – Поскольку до 2022 года, по словам поставщиков, качество горячей воды улучшить невозможно (до 2022 года в Екатеринбурге будет действовать открытая схема теплоснабжения), мы сейчас работаем в направлении соотношения качества воды и уровня оплаты. Говоря образно, если человек покупает подержанный автомобиль, он не должен за него платить как за новый. Меры реагирования уже принимаются».

Результаты прокурорской проверки станут известны в конце октября.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,