AMP18+

Екатеринбург

/

Комплексы видеофиксации подведут под ГОСТы для исключения ложных обвинений в адрес водителей

Росстандарт в ближайшее время утвердит ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам и местам их установки. Их отсутствие приводило к злоупотреблениям властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получали штрафы за несуществующие нарушения. Введение же стандартов должно обязать суды пользоваться ими при рассмотрении жалоб автовладельцев.

Как передает корреспондент NDNews.ru, сейчас комплексы, позволяющие в автоматическом режиме выявлять водителей-нарушителей, контроль качества проходят весьма условный. Выдавая свидетельство производителю камеры, Росстандарт работу прибора не проверяет, а смотрит лишь пакет документов, включая сертификат фирмы-испытателя. Фирмы, как правило, проводят лишь минимальный набор испытаний, проверяя соответствие камеры заводским требованиям. Единых правил установки комплексов тоже нет, отмечает сегодня газета «Коммерсант». Все это в последние годы приводило к ряду скандалов, связанных с камерами: водители получали штрафы за несуществующие нарушения.

Проекты стандартов разрабатывались два года при участии ГИБДД, НИИ физико-технических и радиотехнических измерений Росстандарта, общества автомобилистов «Синие ведерки», независимых экспертов и производителей камер. Росстандарт в ближайшее время проведет «заключительные этапы экспертизы» и утвердит два ГОСТа: один устанавливает требования к комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД, другой – правила их установки и применения. В частности, стандарт будет предполагать верхний и нижний пределы определения скорости – 250 км/ч и 20 км/ч. Вероятность ошибки распознавания номера не должна превышать 5%, прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречку, обочину, тротуары и трамвайные пути. Будет регламентировано количество снимков, которые нужно сделать для выявления нарушений и так далее.

Наряду с этим, камеру обязательно нужно будет ставить на участке дороги, если там произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи. Мобильные комплексы запретят ставить на мостах и в местах ремонта дорог.

Отметим, что на Среднем Урале ГИБДД активно использует комплексы видеофиксации ПДД. Наибольшее их количество установлено в Нижнем Тагиле – по данным на 2014 год – 20 единиц. В Екатеринбурге в прошлом году работало 14 таких объектов, но в 2015-м Госавтоинспекция обещала установить еще 50 комплексов. Помимо этого, камеры планируют установить в Первоуральске, Каменске-Уральском, Серове и других городах региона. Одновременно на региональных и федеральных дорогах продолжают работать передвижные камеры (типа КРИС-П), которых насчитывается более 30 штук.

Напомним, с запуском в 2011 году в Свердловской области комплексов, имеющих функцию фото- и видеосъемки, сотрудники ГИБДД начали отслеживать ситуацию на дорогах в онлайн-режиме, зная, что записи с данных камер являются автоматическим доказательством нарушения ПДД. С этого же времени уральские гаишники стали отправлять извещения о нарушениях лихачам и другим недобросовестным водителям.

Москва, Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт,