AMP18+

Екатеринбург

/

В банке «Интеркоммерц» ввели временную администрацию: финансовое положение вызывает сомнения у ЦБ (ФОТО)

image

Центральный банк ввел в «Интеркоммерц» временную администрацию сроком на полгода. Первоочередная задача назначенного руководства – проверить финансовое положение кредитной организации.

Приказом ЦБ с сегодняшнего дня в банке «Интеркоммерц» назначена временная администрация. Как сообщили в пресс-службе регулятора, решение связано со снижением собственных средств за последний год на 30 % при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов. Временная администрация будет работать полгода, первоочередная задача – проведение обследования финансового положения банка. Полномочия органов управления банка на этот же срок временно приостановлены.

В Екатеринбурге работают два операционных офиса кредитной организации – в БЦ «Континент» и на площади 1905 года. Сегодня дозвониться в эти офисы не удалось, как и на горячую линию банка.

По данным ресурса «Банки.ру», на 1 января 2016 года нетто-активы банка составляли 109,18 млрд рублей (64-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) – 10,76 млрд, кредитный портфель – 75,59 млрд, обязательства перед населением – 68,37 млрд.

Напомним, несколько дней назад в СМИ появилась информация о проблемах с ликвидностью банка – вклады физлицам выдавались с задержкой, сотрудники офиса просили предварительно заказывать деньги. На этом фоне ситуацию решил подогреть «Рокетбанк». Последний, являясь виртуальным банком – фактически, мобильным приложением – до конца прошлого года открывал счета по картам клиентов в «Интеркоммерце», большинство счетов до сих пор к нему и привязаны. «Рокетбанк» распространил среди своих клиентов сообщение с упоминанием проблем бывшего партнера и просьбой поскорее забрать свои деньги. Спустя несколько часов «Рокет» прислал клиентам второе письмо, где попросил не поддаваться панике и не «выносить» «Интеркоммерц». «Сегодня ранее мы необдуманно и, по сути, не проверив факты, отправили письмо с рекомендациями перевести деньги с карты «Рокетбанка», выпущенной банком «Интеркоммерц». Этот поступок нашей службы маркетинга неоправдан, мы приносим свои извинения в первую очередь банку, нашему уважаемому партнеру, а также вам – нашим дорогим клиентам», – пояснялось в письме. Впрочем, клиенты «Рокета» успели «обвалить» службу поддержки. Мобильное приложение виртуального банка и карты не работают до сих пор. Большинство экспертов поведение «Рокетбанка» уже назвали крайне неэтичным.

image

Москва, Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Фоторепортаж, Экономика,