AMP18+

Екатеринбург

/

Танк «Армата» ожидают испытания обстрелом, арктическими морозами и тропической жарой

До принятия на вооружение танка «Армата» разработчику и производителю предстоит непростая работа по доведению ее до совершенства. Также боевую машину ожидают серьезные испытания боем – танк должен выдержать испытания обстрелом, доказать стабильность работы узлов и агрегатов в различных климатических условиях – от арктических морозов до тропической жары.

Т-14, разработанный и сконструированный на Уралвагонзаводе, – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» – новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка. Боевые машины не просто максимально подготовлены к серийному производству и опытной эксплуатации в войсках, но и по уровню технических решений существенно выше состоящей на вооружении бронетехники как внутри, так и далеко за пределами России. Специалисты военной отрасли признаются, что по объему проработанных данных «Армату», выпушенную Уралвагонзаводом, вполне можно поставить в один ряд с авианосцем или с каким-нибудь космическим аппаратом.

«Т-14 – это машина нового поколения. То, что делалось до него, было продолжением советской школы танкостроения, модернизацией успешных машин прошлых лет. Вообще, «Армата» – это не танк, а унифицированная платформа, на базе которой можно разместить самые разные виды вооружения: от зенитно-ракетного комплекса до тяжелой огнеметной системы. Сейчас на базе платформы «Армата» разработано три образца. Это собственно танк Т-14, тяжелая боевая машина пехоты Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. Основными в 2015 году для корпорации стали мероприятия по подготовке производства к серийному выпуску этих изделий», – рассказывал федеральным СМИ генеральный директор Уралвагонзавода, выпустившего «Армату», Олег Сиенко.

Однако до сдачи генеральному заказчику и принятия на вооружение российского танка, безусловно, пройдет какое-то время. За этот период Уралвагонзаводу предстоит непростая работа по доведению боевой машины до совершенства. Несмотря на то что «Армату» ожидает огромный список испытательных мероприятий, доработкой машины специалисты заняты уже сейчас.

В настоящее время продолжаются так называемые заводские испытания всех трех машин линейки. Кроме того, часть машин из опытно-промышленной партии, той, что все могли наблюдать 9 Мая, уже обкатана в одной из воинских частей. Как рассказали эксперты телеканалу «Звезда», «Армате» в скором времени предстоит пройти проверку боем – выдержать испытания обстрелом, а также доказать стабильность работы узлов и агрегатов в различных климатических условиях – от арктических морозов до тропической жары. В случае с испытаниями на обстрел для «Арматы» не предусмотрено даже намеков на послабления: что танк, что любая другая машина на новой платформе должны выдерживать подрыв более мощными взрывными устройствами, чем танки предыдущего поколения, и оставаться в живых после обстрела большим количеством современных боеприпасов.

По-прежнему остается интригой, получит ли танк Т-14 на платформе «Армата» орудие калибра 152 миллиметра. Преимущества у такого орудия огромные: противостоять снаряду не сможет ни один зарубежный танк. Однако и сложностей с установкой 152-миллиметрового орудия немало. К примеру, возимый танком боекомплект придется сократить вдвое. Тем не менее, по словам экспертов, проработки машины, основным вооружением которой будет 152-миллиметровая артиллерийская система, уже есть, и воплотить их в металле – дело техники и времени.

«Одно ясно совершенно точно: несмотря на то, что линейка бронемашин «Армата» подвергнется еще не одному десятку изменений, в своем развитии новейшие российские бронемашины уже сейчас уходят в существенный технологический отрыв от всех своих зарубежных конкурентов», – констатируют военные эксперты.

Екатеринбург, Анастасия Истомина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,