AMP18+

Екатеринбург

/

ЕГД: Екатеринбургу нужно долгосрочное соглашение с областью по оплате проезда льготников

Органам власти Екатеринбурга и Свердловской области необходимо заключить долгосрочное соглашение, в котором будет прозрачно прописана вся процедура компенсации выпадающих доходов городским транспортникам за провоз областных льготников. Вчера этот больной вопрос вновь был поднят в гордуме. Правительство области задерживает выплаты субсидий для покрытия расходов на проезд льготников, что ставит муниципальные предприятия на грань банкротства. Депутаты недоумевают, зачем превращать этот вопрос в циничный спор и нервотрепку для пожилых граждан.

«То, что льготники должны ездить в городском транспорте бесплатно (для них) – это аксиома. Это достойные, уважаемые люди, которые много лет трудились на благо города и области, – говорит депутат гордумы Дмитрий Сергин. – Вчера на слушаниях в думе прозвучала такая информация: областной льготник совершает в среднем 39 поездок в месяц, городской – 47. Если умножить на существующий тариф в 23 рубля (по Е-карте, – прим. NDNews.ru), получается примерно 900-1000 рублей в месяц, которые должны попасть на счет транспортников. Областные льготники получают компенсацию в размере 420 рублей, таким образом, откуда-то должны поступить еще 500 рублей на каждого областного льготника. Представители области нам говорят: «Вы сами решили ввести бесплатный проезд, вот вы сами и платите». Городских льготников мы возим, и, надеюсь, будем возить – но проезд областных надо как-то компенсировать».

Он напомнил, что в 2009 году было заключено соответствующее соглашение между тогдашними руководителями Екатеринбурга и области. Но потом пришел новый губернатор, за ним другой – и теперь приходится доказывать все сначала. «Все цифры есть, они подтверждены Е-картами, мы точно знаем, кто у нас и сколько ездит. Беда в том, что каждый год перед утверждением бюджета пожилые люди нервничают – сохранится льготный проезд или нет, – говорит собеседник агентства. – Наше предложение состоит в том, чтобы к сентябрю-октябрю подойти подготовленными, с договоренностью между городом и областью. Чтобы это была договоренность не на один год, а на три, пять или, как говорится, на всю оставшуюся жизнь. В какой форме она будет – соглашение или областной закон – можно обсуждать, главное – чтобы она была долгосрочной, чтобы избежать ежегодных авралов при обсуждении этого вопроса».

Напомним, вчера депутаты заслушали отчет замглавы администрации города Евгения Липовича о том, как складывается ситуация с наболевшим вопросом в 2016 году. Изменений, как выяснилось, почти нет. Муниципальные транспортные предприятия терпят убытки, а правительство области вновь задерживает выплаты субсидий для покрытия расходов на проезд льготников, и по-прежнему отказывается от подписания соглашений с мэрией.

Выпадающие доходы транспортных компаний ежегодно оцениваются в 1,5 миллиарда рублей. «В прошлом году субсидия транспортным предприятиям составила 1,266 миллиарда рублей, из этих средств 350 миллионов город получил от области. В 2016 году область пообещала 400 миллионов, пока подтверждено только 220 миллионов рублей. Город заложил на эти расходы 1 миллиард рублей, еще 500 миллионов рублей будут выплачены транспортникам по проигранным судебным искам. Сегодня мы вынуждены просить финансовой помощи у области», – рассказал Евгений Липович.

Екатеринбург, Елена Владимирова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,