AMP18+

Екатеринбург

/

Дорожные бригады Екатеринбурга презентовали новый способ заделки ям

Комитет благоустройства администрации Екатеринбурга сегодня показал журналистам новую технику по приготовлению горячей асфальтовой смеси – рециклер асфальта. Это своего рода мини-завод по производству смеси для ямочного ремонта проезжей части. Агрегат был приобретен в прошлом году и в течение этого времени работал в экспериментальном режиме, сообщили в пресс-службе мэрии.

О том, как работает рециклер, рассказал начальник участка по содержанию улично-дорожной сети Верх-Исетского ДЭУ Станислав Мартовой: «Используется срезка прошлогоднего асфальта, добавляется дорожный битум, после чего нагреваем до температуры 140 градусов. Время приготовления смеси зависит от погодных условий: чем холоднее, тем дольше. При плюсовых температурах на один замес уходит порядка 40 минут. При нагреве содержимое тщательно перемешивается лопастями в единую массу. Затем загружаем ее в специальную машину, едем и заделываем крупные выбоины».

За год эксплуатации рециклер зарекомендовал себя очень хорошо, говорят специалисты. К примеру, машина БЦМ использует мелкофракционный щебень и битумную эмульсию, работает только при положительных температурах и пригодна для заделки трещин и ям небольшой величины. Рециклер использует ранее использованный асфальт (срезанный при ремонте дорог) и дорожный битум, он может работать в любую погоду, а готовая смесь подходит для заделки глубоких выбоин. В течение дня механизм «варит» 800 килограмм смеси. Преимущественно дорожники используют ее для ремонта на основных магистралях города. Пока рециклер только один – в Верх-Исетском ДЭУ, но в планах городских властей закупить такие машины для всех районов.

Еще один метод ямочного ремонта – восстановление дорожного полотна холодным асфальтом. О нем рассказали дорожные службы Кировского района на примере ремонта дороги на улице Малышева. «В холодном асфальте есть специальные присадки, которые выдерживают понижение температуры до минус 20 градусов. Смесь мы используем со специальной эмульсией. Это аварийно-восстановительный ремонт, который мы проводим в осенний, зимний и весенний периоды. В смену до 50 ям ликвидируем. Только в этом месяце заделали порядка 500 ям. Это хорошее подспорье. К примеру, в прошлом году мы на этой смеси до мая месяца продержались, не было ям. Месяц, а то и больше холодный асфальт держится в выбоине. Все зависит от погоды», – объяснил начальник участка Кировского ДЭУ Петр Микушин.

В минувшие выходные благоустроители Кировского района вели восстановление улиц Комсомольской, Бажова, Карла Либкнехта, проспекта Ленина, а завтра обещают восстановить покрытие на улице Высоцкого.

Екатеринбург, Ангелина Сергеева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,