AMP18+

Екатеринбург

/

Урбанисты предложили сократить втрое количество трамвайных маршрутов в Екатеринбурге (СКРИНЫ)

Фонд «Город.PRO» впервые представил проект оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга. По одной из рекомендаций предлагается втрое сократить количество трамвайных маршрутов – с 30 до 9. Это решение позволит увеличить частоту рейсов и уменьшить время ожидания на остановке до 5-7 минут, но горожанам придется смириться с пересадками. Аналогичное сокращение маршрутов возможно в работе автобусов и троллейбусов.

Как передает корреспондент NDNews.ru, отчет о новой схеме движения общественного транспорта Екатеринбурга появился на сайте проекта фонда «Город.PRO». 47-страничный документ был разработан при помощи американского эксперта по городскому транспорту Джаррета Уокера. В отчете анализируется плотность населения уральского мегаполиса, график ежедневного передвижения горожан и работа существующей маршрутной сети, из чего следует вывод, что сегодня трамвайные, автобусные и троллейбусные маршруты в Екатеринбурге работают сами по себе. Идея заключается в том, чтобы объединить все виды общественного транспорта в единую систему, основанную на пересадках. По словам авторов, такая система позволит «более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, а также расширить спектр транспортных возможностей горожан». Однако есть существенные ограничения для реализации данной идеи. Во-первых, тарифная политика, при которой пассажир вынужден платить за каждую пересадку. Во-вторых, потребуется пересмотр транспортной инфраструктуры – некоторые остановки придется перенести, и все остановочные пункты оснастить электронным табло, чтобы пассажиры точно знали, сколько им придется ждать. В-третьих, преодолеть общественное сопротивление новой системе, которое будет, и авторы не скрывают этого, очень серьезным.

«Мы надеемся, что этот отчет запустит общественное обсуждение об ограничениях, которые имеет существующая система организации общественного транспорта, а также о возможностях по её изменению, которые лежат перед Екатеринбургом», – отмечают авторы документа. Отметим, что в середине апреля пройдет открытая лекция Джаррета Уокера, на которой будет обсуждаться альтернативный подход к маршрутной сети Екатеринбурга. Следующим шагом предполагается более детальная разработка плана по реорганизации маршрутов общественного транспорта. Окончательное решение по оптимизации сети будет принято в администрации Екатеринбурга.

Действующая маршрутная сеть

Проект «Город.PRO»

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,