AMP18+

Екатеринбург

/

Прокуратура нашла в Екатеринбурге ямы на 70 % дорог

Через неделю екатеринбургская прокуратура закончит проверять качество местных дорог. Но уже сейчас понятно, что как минимум на 70 % из них – ямы и ухабы. Из семисот аварий, которые насчитали за последнее время в ГИБДД, около половины были спровоцированы состоянием дорожного полотна.

Такие неутешительные данные были приведены сегодня на пресс-конференции, посвященной качеству дорог в столице региона. Как отметила прокурор города Светлана Кузнецова, нельзя говорить о том, что в Екатеринбурге есть какие-то точечные проблемы в каких-то районах, есть огромная проблема во всем городе. «Мы сейчас как раз анализируем состояние дорог. По Екатеринбургу у нас ежегодно требуется ремонтировать около 17 % дорог, а ремонтируется только около 3 %, это как снежный ком – проблема не решается, а нарастает. Более 70 % дорог требуют ремонта. Можно только представить себе, сколько на это требуется денег. Тем не менее, грядущие спортивные события (ЧМ-2018, – прим. NDNews.ru) должны побудить власти и областные, и городские не копить, а решать проблемы, насколько это возможно в условиях кризиса», – прокомментировала Светлана Кузнецова. Она также добавила, что пока не может сказать, сколько актов прокурорского реагирования будет составлено по итогам проверки, «но они точно будут».

Напомним, NDNews.ru ранее писал о заявлении властей Екатеринбурга о несправедливом распределении средств регионального дорожного фонда, который составляет 12 миллиардов рублей. По словам мэра города Евгения Ройзмана, доля доходной части дорожного фонда, формируемая за счет поступлений из Екатеринбурга, приближается к 50%, в то время как на ремонт городских дорог выделяется менее 5% от объема ассигнований этого фонда.

Со своими претензиями на пресс-конференции выступили и общественники. Так, по словам правозащитника Кирилла Форманчука, несмотря на запрет движения по городу большегрузов, в центре встречаются длинномеры, перевозящие тонны материалов на стройки. «Ко мне поступают жалобы от водителей на то, что их отштрафовали. Причем они недовольны – мол, все же ездят с перегрузом, почему меня оштрафовали?» – поделился общественник. Как отметил Форманчук, по данным ГИБДД, в 2015 году 43 % аварий было связано с неудовлетворительным качеством дорог. Член Общественной палаты Свердловской области Константин Мочалов добавил, что в удручающем состоянии находятся в том числе гостевые маршруты. Хотя самый ужас, по его мнению, творится на дорогах Железнодорожного района.

Кстати, еще с прошлого года в России действуют новые регламенты безопасности дорог, за эту сферу отвечают 4 ведомства, разработано 60 стандартов. Как сообщил замначальника профильного отдела уральского управления Госавтодорнадзора Богдан Михайленко, техрегламенты при строительстве дорог традиционно не исполняются. В среднем его сотрудники при проверке одного сдающегося объекта находят более 150 нарушений. Так, недавняя проверка свердловского участка Екатеринбург – Шадринск выявила 80 нарушений. Строивший дорогу Свердловскавтодор спустя некоторое время сообщил ведомству, что все нарушения устранены. Богдан Михайленко сегодня отметил, что это вовсе не так, предприятию грозят новые санкции.

Добавим, штрафами вряд ли можно запугать гигантов дорожного ремонта – максимум, что он могут заплатить, – около ста тысяч рублей, что вряд ли их разорит. Как отметил Кирилл Форманчук, штрафовать приемщиков работ (администрацию, если говорить о ремонтах в Екатеринбурге) тоже особо смысла не имеет – штраф платится из бюджета и поступает в бюджет же. «У нас нет личных штрафов, персональной ответственности, в том числе и уголовной», – резюмировал общественник.

Отметим, на самом деле по законодательству все-таки предусмотрена личная ответственность – штрафы, наложенные на должностное лицо, оплачиваются из кармана этого должностного лица. Впрочем, это ответственность не уголовная.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика, Ад на дорогах - 2016,