AMP18+

Екатеринбург

/

«Академический-2» станет самым зеленым районом Екатеринбурга (ФОТО) В администрации города рассмотрели обновленную концепцию застройки

В администрации Екатеринбурга сегодня, 28 апреля, состоялось заседание Архитектурно-градостроительного совета. Как передает корреспондент NDNews.ru, на мероприятии обсуждался весьма значимый вопрос – концепция градостроительного развития территории второй очереди жилого района Академический.

С докладом по данному вопросу при отсутствии заказчика, который находится в Москве, выступил представитель проектной организации МБУ «Мастерская генерального плана» Евгений Падерин. Обновленный проект развития района был доработан с учетом замечаний, которые были высказаны при предыдущем его рассмотрении, однако без нареканий и пожеланий архитекторов не обошлось и в этот раз.

Застройка территория второй очереди будет вестись по радиально-кольцевому принципу расположения улиц и кварталов. Это, по словам разработчиков, улучшит инсоляцию зданий, а также сделает район более уютным для его жителей и гостей. Кроме того, такое решение позволит увеличить продажи одно- и двухкомнатных квартир в микрорайоне.

Евгений Падерин рассказал, что было принято решение несколько снизить плотность жилой застройки (в том числе за счет этажности зданий, а плотность дорог, пешеходных и парковых зон – увеличить. Обновленный проект предполагает разукрупнить жилые кварталы до площади 2-10 га, в то время как первоначальный проект предусматривал строительство домов в кварталах площадью от 25 до 40 га. Здесь смогут поселиться немногим более 100 тысяч человек.

Кроме того, по словам докладчика, между кварталами и лесным массивом предполагается устроить буферную зону, которая будет изобиловать велодорожками, лыжными трассами, спортплощадками. Ближе к этой буферной зоне предполагается сконцентрировать социальные объекты, такие как физкультурно-оздоровительные комплексы, школы (более 12 тыс. мест), детские сады (6000 мест), досуговые центры. В буферную рекреационную зону будут вести тупиковые дорожные проезды. Решение объясняется желанием отсечь потоки транзитного транспорта.

Разработчики концепции учли предыдущие замечания, разнеся высотные здания по всей территории района, концентрируя их на пересечениях главных магистралей, что улучшит инсоляцию и не будет оказывать негативного влияния на лесопарковую зону. Кварталы будут разделены зелеными зонами, свободными от автомобилей, а крупные супермаркеты и места досуговой активности населения решено разместить вблизи главных площадей и перекрестков будущего микрорайона.

Будущий микрорайон, по задумке авторов проекта, будет самым зеленым в Екатеринбурге. Уже создан искусственный рельеф с водоемом, возвышается белоснежный храм. Под парки, аллеи и скверы будет отведено порядка 200 га. Другими словами, на одного жителя будет приходится 18 квадратных метров зеленых насаждений при установленных нормативах в 6 «квадратов». Здесь также появятся всевозможные объекты культуры и развлечений: центр науки и техники, культурно-развлекательный центр с бассейном и аквапарком, кинотеатр, дворец дзюдо, 6 физкультурно-оздоровительных комплексов, а на первых этажах зданий – музыкальные, художественные школы и развивающие кружки.

Предусмотрены будут и места приложения труда с учетом минимальных расчетов – 20% от трудоспособного населения. Что же касается парковочных мест, то подземные паркинги займут 25% площади нового микрорайона. Появятся и многоуровневые места хранения автомобилей. Всего на территории второй очереди Академического смогут разместиться более 40 тыс. автомобилей. Плотность населения составит 320 человек на 1 га, а площадь жилищного фонда составит 3 млн 330 тыс. квадратных метров. Под 15 микрорайонов и парки отведено 750 га земли.

Члены совета высказали ряд пожеланий по проекту, например, в первую очередь возводить социальные объекты, а уж потом жилье. Кроме того, архитекторы были удивлены снижением плотности застройки и попросили пересмотреть концепцию в сторону увеличения жилищного фонда до 4,5 млн квадратных метров. Также было высказано пожелание дополнительно проработать дорожно-транспортную сеть, предусмотрев дополнительные проезды и продумав схему движения общественного транспорта. По словам многих участников заседания, если доработать проект с учетом новых пожеланий, он будет идеальным.

Екатеринбург, Павел Зубков

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Недвижимость, Общество, Россия, Фоторепортаж, Экономика,