AMP18+

Екатеринбург

/

Эсер с неприличной сигарой и макароны для мытья посуды: обзор предвыборного креатива (ФОТО)

Предвыборная агитация в Екатеринбурге потихоньку раскачивается. Свои зазывающие на выборы ролики выпустил избирком, а кандидаты начали искать желающих подзаработать пенсионеров. Город постепенно захламляется плакатами, которые скупые кандидаты клеят куда ни попадя. Кто в этом отличился особо и что нового пишут в агитационных газетах – в еженедельном обзоре NDNews.ru.

На этой неделе избирком Свердловской области выпустил несколько роликов с агитацией на участие в выборах. Авторам ради картинки пришлось «завалить» область на бок, да и качество изображения вызывает вопросы. Пока они есть только в сети, но позже должны появиться на телеканалах, мультимедиаэкранах, на экранах в метро, и в торгово-развлекательных центрах. Суть роликов проста: приходи, голосуй, если не можешь – получи открепительное.

И на этой же неделе партии начали приглашать пенсионеров на работу. Тарифы разные. Так, один из кандидатов на ЖБИ – некто Клименко – обещает за 4 рабочих часа в день выплатить 3-3,5 тысячи рублей по итогам недели. У «единороссов» тариф поменьше, 2000. У Кабанова, который ищет желающих подработать в Верх-Исетском районе, действует принцип сетевого маркетинга. «Зарплата достойная, приходите на собеседование, там все расскажем. По телефону сказать не могу, но достойная», – пообещал представитель кандидата.

Повеселил эсер Дмитрий Ионин. Действующий депутат заксо нашел в одном из дворов свой плакат, доработанный местными «художниками». Кандидат выложил фото в Фейсбук*, и, видимо, после некоторых намеков от френдов, сделал приписку: «Надеюсь, что то, что пририсовали к моему рту – это сигара»

Зато другой эсер – Антон Швалев – доводит избирателей до белого каления. Он буквально заспамил свой избирательный округ. Его плакаты почти повсюду, причем в не предназначенных для этого местах (подсказка кандидату: предназначенные – это не бесплатные стены подъездов, а платные рекламные стенды). Видимо, кандидат рассчитывает, что вот такой вид дворов и подъездов добавит ему народной любви.

Примерно так же поступает уже упомянутый выше Клименко. Кстати, после долгих поисков в интернете удалось выяснить, кто это. Кандидатов таких два – один от «Единой России», второй от «Патриотов России». Скорее всего, тут речь о второй партии.

Коммунисты наконец начинают агитацию в наружной рекламе. На этой неделе от них – картинка в поддержку доступной медицины.

А в номинации «Реклама на самом дорогом авто» пока лидирует «Партия Роста». Их «Кадиллак» в самом бюджетном варианте стоит не меньше 4,5 миллионов рублей.

Александр Новиков, идущий на выборы самовыдвиженцем, представил свою газетку. Музыкант не стал стесняться и на первой же полосе выставил автобиографическую колонку со всеми своими регалиями. Он и лучший исполнитель стихов Есенина, и худрук театра песни имени себя, и колокола для храма отливал, и еще много всего. «Я принял решение: иду на выборы. Без фейерверка, лозунгов, без громких и несбыточных обещаний», – сообщается в соседней колонке. Внутри четырехполосного номера – картинки екатеринбургских дворов, где бард успел открыть детскую площадку или просто провести конкурсы среди детей. «Главной благодарностью для Александра Новикова от жителей было «Спасибо!», которое кричали всеми дворами», – сообщается в агитке кандидата, который «без фейерверков».

На последней полосе от барда – напоминание полезных телефонов и кроссворд. Ответы прилагаются, но подсмотреть их непросто, понадобится зеркало.

Партия «Справедливая Россия» продолжает плодиться: сначала они начали выпускать газету «Домовой Совет», затем агитационную с названием партии, теперь – «Свердловская область за справедливость». Этот вариант от прошлых отличается отсутствием комиксов и невероятным количеством всяческих «советов домохозяйке». Среди них – десяток способов использовать луковый настой для борьбы с огородными вредителями (не действуют, как подсказал редакционный садовод), советы, как использовать томат против колорадского жука, как почистить чайник «Кока-колой» и какие травы нужно собрать в июле, чтобы вылечить себя от всего. Отдельного упоминания достойна колонка, посвященная способам использования макаронного отвара. Оказывается, им можно и голову помыть, и посуду, и сделать протеиновый коктейль на его основе. Заодно агитка рассказывает о новом налоге на мусор, об обмане пенсионеров при компенсации сборов на капремонт и о повышении тарифов на услуги соцзащиты.

Судя по концепции номера, газета явно делалась для пенсионеров. Но сюда как-то затесался «Обзор живописных карьеров Свердловской области» с указанием маршрута и особенностей дороги. Видимо, партия рассчитывает на активных бабушек, способных побегать по «ступенькам» Старой Линзы или прогуляться несколько километров по лесной дороге до Талькова Камня.

Завершают выпуск два маленьких сканворда. Неуемного полета мысли типа «многодетная рогатая мать, четыре буквы» здесь нет, но некоторые вопросы заставляют подумать: женская грудь как символ материнства (4 буквы), собака в гороскопе майя (3 буквы), царица Грузии (4 буквы).

Екатеринбург, Светлана Загороднева

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж,