Кражи, побои, оскорбления, разбой и убийство: на Урале на выборы двинулись почти 40 судимых кандидатов «Для кого-то и спекулянт – буревестник»
Завершилось выдвижение кандидатов в депутаты местных дум 35 свердловских муниципалитетов. Почти полторы тысячи человек претендуют на кресла в думах Каменска-Уральского, Заречного, Дегтярска, Белоярского, Среднеуральска, Березовского, Арамили, Артемовского и других городов.
И, как передает корреспондент NDNews.ru, среди кандидатов обнаружилось почти сорок человек, имеющих погашенную или снятую судимость. Спектр статей самый разный. Кандидаты судимы за кражи, побои, оскорбления, разбой, превышение должностных полномочий, уклонение от воинской службы, сокрытие доходов, взятки, незаконное хранение наркотиков и оружия, незаконный переход государственной границы, хулиганство и даже – убийство. Например, за убийство был осужден претендент в депутаты Алапаевского района Владимир Зенков, кандидат в думу Артемовского Михаил Корелин – за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, алапаевец Алексей Тетерин – за побои и разбой. Не отстают и дамы: например, Римма Халемина из Нижней Синячихи была судима за побои и ограбление.
Партийная принадлежность у этих кандидатов разная, также среди них много самовыдвиженцев. «Чиста» оказалась только «Единая Россия», чье центральное руководство еще до начала выборов дало установку: с судимостью, даже снятой, – не брать. Напомним, именно это не позволило выдвинуться от «Единой России» шансонье Александру Новикову, несмотря на дружеские отношения с губернатором.
По мнению директора Уральского филиала ФоРГО политолога Анатолия Гагарина, отношение электората к судимым кандидатам отличается в зависимости от территории. Толерантны жители крупных городов, или наоборот – северных территорий, где градообразующими предприятиями являются учреждения ФСИН. Кроме того, политические убеждения конкретных избирателей также влияют на их отношение к судимости кандидата по той или иной статье УК.
«Отношение может быть разным в зависимости от приоритетов конкретного избирателя. Например, приверженец КПРФ, скорее всего, с осуждением отнесется к кандидату, который попался на уклонении от службы в армии. А вот для либеральной общественности это, наоборот, может выглядеть как геройство, – считает эксперт. – Или, например, граждане, в советское время судимые за спекуляцию, сейчас могут этим бравировать: «Я жертва режима и буревестник капитализма». Да и многие пассионарии из 90-х имеют определенные штрихи в своей биографии. Тем не менее, у большинства людей информация о судимости кандидата вызывает настороженность. И то, что эти данные публикуются, а тема обсуждается в СМИ, по-моему, правильно. Не должно быть таких случаев, как в Курганской области, когда член избиркома узнал пришедшего подавать документы кандидата, потому что он с ним сидел. Это похоже на анекдот, но это реальная история. Я думаю, что «Единая Россия», отказавшись от судимых кандидатов, поставила определенную моральную планку, которую через несколько лет примут и другие партии. Это – хорошее веяние. Тем же, кто говорит, что «если человек отсидел – значит, все забыто», хочется задать вопрос: а вы бы отпустили своего ребенка на встречу с кандидатом-педофилом?»
Екатеринбург, Елена Владимирова
© 2016, РИА «Новый День»