Трассы Екатеринбург – Челябинск и Екатеринбург – Казань сделают скоростными и платными
Трасса, соединяющая Свердловскую и Челябинскую области, будет скоростной и платной. Такие планы вынашивают федеральные власти.
Как передает корреспондент NDNews.ru, к 2030 году в Центральном регионе России, в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. км. Эти темпы запланированы долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании «Автодор». Для строительства сети магистралей потребуется около 7 трлн рублей. В Минтрансе рассчитывают на то, что от трети до половины суммы выделят инвесторы. Об этом пишет сегодня «Коммерсант», ознакомившись с финальной версией «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая должна быть утверждена правительством РФ до конца года.
В рамках первого этапа стратегии (до 2020 года) завершится строительство уже начатых магистралей, среди которых трассы М11 и ЦКАД, также будут проложены новые – дублер М7 Москва – Казань. На втором этапе – в 2021-2030 годах – построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД, трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург, Ижевск – Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск – Владивосток, Пермь – Томск, обход Читы.
Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.
Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2016, РИА «Новый День»