Процент местной продукции – до 98%: ритейлеры переориентировались на мелких фермеров
В Свердловской области растет процент местной продукции, реализуемой крупными торговыми сетями.
Как передает корреспондент NDNews.ru, с недавнего времени вступил в силу федеральный закон, регулирующий отношения между торговыми сетями и производителями. Если раньше ретейлеры диктовали свои условия поставщикам продукции, то теперь для них ввели послабления, среди которых – ограничение платы за вхождение в сеть. Как отмечали ранее в ФАС РФ, это поможет сдерживать рост цен на продукцию и в перспективе позволит облегчить поставщикам продуктов питания доступ в крупные торговые сети.
В результате на Среднем Урале торговым сетям удалось расширить ассортимент продукции за счет нового урожая, собранного небольшими фермерскими хозяйствами и, как следствие, даже снизить ценник. «За счет погодных условий не только в УрФО, но также центральной и южной части России, урожай в этом году ранний, большой. Фермерских хозяйств и предпринимателей в этом году много и мы много работаем с ними. Если раньше был акцент на большие объемы, то сейчас – индивидуальные условия. К нам прийти на полку стало не так сложно. И за счет этого удалось снизить цены», – сообщил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель директора уральского дивизиона X5 Retail Group Виктор Долгушин (компания владеет сетью магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).
По его словам, благодаря закупкам продукции у фермеров, картофель стал продаваться на 11% дешевле, сахар – на 13%, яблоки – на 14%. В целом же, заявил Долгушин, процент товаров от небольших предпринимателей, выращивающих овощи, на полках крупных сетей достигает 29%. «А по мясу, птице и некоторым другим категориям – до 98%», – добавил он.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2016, РИА «Новый День»