Тест-драйв для иностранцев – испытания зарубежной техники на сжиженном газе прошли в Первоуральске на опытном полигоне
На опытном полигоне в Первоуральске прошли первые в России тестовые испытания иностранной дорожно-строительной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ).
Как сообщает пресс-служба «Газпром ТрансгазЕкатеринбург», площадка для тестирования и подконтрольной эксплуатации дорожно-строительной техники, переводимой на СПГ, была организована на базе управления аварийно-восстановительных работ по поручению председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера. Пока это единственный подобный полигон в стране. Место для его размещения выбрали не случайно: чтобы сократить транспортное плечо по доставке топлива, ведь установка по сжижению природного газа расположена буквально по соседству – на АГНКС в Первоуральске.
« Любой производитель может предоставить нам образцы своей техники, а мы протестируем ее, заправив газомоторным топливом и обеспечив фронтом работ, – поясняет начальник автотранспортного участка филиала Евгений Петров. – Для чистоты эксперимента машины используем по их прямому назначению».
Первой иностранной компанией, которая решила испытать здесь новую газомоторную технику, стала китайская Shantui. На проверку привезли бульдозер SD20-5-LNG и фронтальный погрузчик SL50W-LNG, на которые в Китае был специально установлен лицензионный газовый двигатель. Это новинки – они еще не запущены в серийное производство и их пока не встретишь ни на российском, ни на мировом рынке.
Представители завода-изготовителя лично присутствовали на испытаниях. «Каждая из этих моделей очень важна для нас. Они более экологичны в сравнении с дизельными: выброс токсичных веществ во время их работы на 50% меньше. Значит они подходят для использования в городах, где предъявляются повышенные требования к экологии, – пояснил инженер-разработчик Shantui Ли Ченгченг. – Мы рассчитываем, что эта техника найдет применение как в России, так и в Китае».
Специалисты управления оценивали технические характеристики и ходовые качества китайской техники, выясняли, есть ли проблемы при заправке и эксплуатации установленного газового оборудования. В течение каждого дня испытаний вели мониторинг показателей и настраивали оборудование, изменяя программные параметры управления двигателем. Уточняли нормы расхода топлива и то, насколько эффективно оно используется каждым конкретным двигателем.
Испытания показали: проблем в работе газового оборудования у этих машин нет, а потребляют они в два раза меньше сжиженного газа, чем было заявлено заводом-производителем, – в среднем 19-21 л на 1 моточас вместо 40-50. В то же время первоуральский тест-драйв позволил вовремя выявить некоторые конструкционные и технические недостатки. В частности, стало понятно, что расположенный снаружи топливный бак недостаточно защищен от различных повреждений, которые неизбежны при строительно-монтажных работах. Возникли некоторые претензии к работе электрооборудования и трансмиссии. Данные испытаний подробно изложены в техническом отчете о подконтрольной эксплуатации.
« Проводя испытания, мы способствуем продвижению на российском рынке тяжелой техники, использующей сжиженный природный газ, – резюмировал Евгений Петров. – Будет больше подобных машин, вырастет и потребление этого экологически чистого топлива».
Первоуральск, Таисья Исупова
© 2016, РИА «Новый День»