AMP18+

Екатеринбург

/

Покупатели заметили снижение промоактивности торговых сетей

Жители России отмечают в последнее время снижение промоактивности торговых сетей. Доля респондентов, заметивших эту тенденцию в целом по всем магазинам, увеличилась до 32%, говорится в ежеквартальном обзоре «Индекс Иванова», подготовленном «Сбербанк CIB».

Как передает корреспондент NDNews.ru, наибольшее снижение промоакций покупатели заметили в «Магните». Меньше рекламных кампаний также стало в сетях «Дикси», «Пятерочке», «Ашане» и «О'кей», пишут сегодня «Ведомости». По словам экспертов, в третьем квартале текущего года некоторые ритейлеры действительно оптимизировали расходы на промоакции. Одновременно они начали повышать цены. Сети стали чувствовать себя более уверенно – из-за повышения потребительского спроса, связанного с восстановлением розничного кредитования, начавшегося летом, полагает руководитель Центра макроэкономического анализа «Альфа-банка» Наталия Орлова.

При этом потребители стали меньше охотиться за скидками, заявляют аналитики «Сбербанк CIB». Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, снизилась до 44% (во II квартале 2016 г. был исторический максимум – 47%).

Выводы исследования могут быть связаны с изменившимся восприятием промоактивности, рассуждает директор по маркетингу торговой сети «Пятерочка» Полина Киселева: кому-то скидок уже недостаточно в силу сокращения доходов, другие стали зарабатывать больше и меньше обращают внимания на промоакции.

По данным «Сбербанк CIB», доля респондентов, чувствительных к цене, немного уменьшилась: с 77% в I квартале 2016 г. до 76% (75% в 2015 г.), но по-прежнему высока; доля тех, кто перешел на более дешевые товары, немного снизилась – до 68% против 69% в предыдущем квартале. За последние 12 месяцев индекс национального благосостояния вырос – с минус 30% до минус 25%. Аналитики «Сбербанк CIB» связывают это с замедлением инфляции, ослаблением опасений, связанных с курсом рубля, и улучшением ситуации с занятостью.

Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Экономика,